Кого же берут в космонавты? Неземной тимбилдинг АБТ-ACTE Russia

«Созерцание планеты перед сном – отличный способ медитации и концентрации», - рассказал нам по секрету летчик-космонавт, Герой РФ Александр Мисуркин, который дважды побывал на Международной космической станции и провел в невесомости в общей сложности почти год.

IMG_20190917_125056.jpg

Благодаря Александру и компании «Агентство космического туризма» команда АБТ-ACTE Russia провела настоящий космический тимбилдинг. Мы посетили тот самый легендарный Центр подготовки космонавтов им. Гагарина в Звездном городке. Готовили космическую еду, изучали недра станции «МИР» и пилотируемого корабля «Союз», прошли тест на вестибулярном кресле, узнали о жизни и работе в космосе, а кое-кому посчастливилось примерить настоящий скафандр, в котором космонавты отправляются на МКС.

Сразу поясним, что наш тимбилдинг был организован не просто так, а в качестве подготовки к событиям IMG Show 2019. Во-первых, как мы уже рассказывали, Александр Мисуркин будет хедлайнером образовательной конференции и 25 октября расскажет о поведении в стрессовых ситуациях и космических секретах командообразования. Немного об этом Александр поведал во время нашей встречи в ЦПК. Например, одна из фишек космонавтов для сплочения команды на МКС – совместный ужин. Казалось бы, простое употребление разогретых консервов – а ведь работает!

Во-вторых, «Агентство космического туризма» будет одним из экспонентов крупнейшего в Москве b2b MICE-воркшопа, который пройдет в рамках IMG Show в The Ritz-Carlton, Moscow 24 октября. И естественно, мы первым делом проверили на себе, как работает космический формат тимбилдинга и что предлагает компания для проведения деловых мероприятий.

Метод сплочения коллектива при помощи совместной трапезы мы немедленно опробовали на космических консервах. Которые сами же и приготовили. По правилам МКС, у космонавтов есть стандартное меню, которое составлено из блюд, заготовленных на единственном в мире заводе по производству космических консервов – Бирюлевском. В основном, это самые обычные сублимированные продукты: творог с орешками или сухофруктами, каши, салаты из вареных овощей, супы и, конечно, борщ, куда без него)). Все только натуральное – никаких Е-добавок!

За полгода до отлета каждый космонавт или космический турист может индивидуально согласовать меню. Чаще всего его корректируют для представителей азиатских и арабских стран – ну, не привыкли они к борщу и перловке. Уже на борту космической станции каждый член экипажа самостоятельно готовит себе пищу – «просто добавь воды» и трапеза на столе! Мы тоже стали полукосмическими кулинарами: приготовили по пакетику (да, без тарелок!) супа и творога. Питание вкусное, но маловато для земной жизни)). А вот настоящим космонавтам нужно соблюдать диету и держать себя в форме!

Серьезным испытанием стала для нас проверка на тренировочном вестибулярном кресле. И не для всех это оказалось по силам. Всего лишь легкого вращения (на каруселях катают быстрее) достаточно, чтобы почувствовать себя где-то между Альфой и Омегой, то в бушующем море, то в центрифуге. Хотя в настоящей центрифуге мы не отважились «прокатиться», нас уверили, что такая тренировка гораздо сложнее и тяжелее. Сами оцените масштаб – для размаха «крыла» центрифуги выделили целый зал. Представляете, что там испытывает человек?

Одним из центральных экспонатов ЦПК является макет исторической станции «МИР», канувшей в лету (вернее, в Тихий океан) еще в 2001 году. В крошечное даже по меркам хрущевок пространство мы ввалились дружною толпой и в полной мере ощутили, насколько сложно жить в космосе. Спишь «стоя», пристегнувшись в спальном мешке к стене, - в невесомости положение тела, конечно, не важно, но психологически надо привыкнуть… Стульев нет – ешь опять «стоя», зацепившись за специальные кронштейны. Санузел, естественно, совмещенный и один на всех. Но есть и свои маленькие радости: например, беговая дорожка для тренировок или прекрасный вид из окна на проплывающие мимо континенты.

Мы встретились с Александром Мисуркиным в зале, где представлены пилотируемые корабли. На них-то и доставляют космонавтов на МКС. Причем члены экипажа по 8 часов (а раньше до 2 суток) проводят в «позе эмбриона» в кабине, которая по объему чуть больше бабушкиного сундука. Вот тут уж без особых приемов работы в стрессовой ситуации не обойтись. Но об этом Александр сам расскажет на IMG Show.

А еще мы можем похвастаться, что один из наших коллег – директор по работе с партнерами Николай Цаплин – примерил настоящий космический скафандр: герметичный, с поддувом из специального «чемоданчика» (а мы-то раньше думали, что там прячут космонавты!). Наряд этот не из простых и не из легких. Надевается изподвыподверта за 20-30 минут. Но в каком еще «бутике» вы сможете такой найти?! А вот в Центре подготовки космонавтов – пожалуйста! – приезжайте с коллегами и облачайтесь!

Итогом нашего визита в ЦПК стал серьезный разговор во время обратного трансфера – что же заставляет космонавтов идти на такие жертвы, лишения и неудобства, подвергать организм нечеловеческим нагрузкам и жить по 5,5 месяцев в замкнутом пространстве. Ответов много. Один из них нам озвучил Александр, сказав, что только в космосе он смог найти точку соприкосновения между верой в Бога и созерцанием этого мира в рамках научных знаний.

И наконец, отвечаем на вопрос, кого же берут в космонавты.

IMG_20190917_113342.jpg