Герольд Хельд, «Астория» (Санкт-Петербург): «Российская индустрия гостеприимства имеет большое будущее»

Герольд Хельд, Генеральный директор отеля «Астория» Санкт-Петербург (Rocco Forte Hotels), обладает 30-летним опытом работы в гостиничной индустрии. Недавно г-н Хельд дал интервью официальному сайту ABT-ACTE Russia.

Герольд Хельд

— Г-н Хельд, вы много лет работаете в России. Изменилось ли ваше отношение к нашей стране за это время?

— Да, мое отношение к России очень изменилось. Чем дольше я живу в этой стране, тем больше мне это нравится!

— Вы уже работали в российской «Северной столице» в 1995 и 2005-2008 гг. Сейчас, спустя почти десятилетие, по вашему мнению, изменилась ли индустрия гостеприимства — даже на уровне одного города Санкт-Петербурга?

— Да, индустрия гостеприимства в России очень изменилась. Конкуренция сегодня на этом рынке стала намного жестче. В то же время качество еды в ресторанах, уровень сервиса стали намного выше.

Астория Санкт-Петербург

— Какие Вы видите перспективы расширения сети Rocco Forte Hotels в России? Есть ли у «Астории» план развития на нашем рынке и в чем он заключается?

— Мы заинтересованы в том, чтобы развивать бизнес в России. Мы активно занимаемся поиском подходящего отеля в Москве. Другие крупные города России нам также интересны.

— Не боитесь ли вы «санкционных войн», которые развернулись в 2014 году между Россией и США/ЕС? Могут ли они ударить по гостиничной индустрии?

Я не боюсь ничего! За время моей профессиональной деятельности я встречал многих европейских лидеров и высокопоставленных политиков, которые были гостями отелей, где я работал. Все они произвели на меня впечатление очень интеллигентных и разумных людей. Поэтому я не думаю, что мы идем к «войне санкций».

Любая неопределенность и особенно все, что связано со словом «война» негативно влияет на индустрию гостеприимства. Люди меньше путешествуют или выбирают направления, которые безусловно безопасны.

Deluxe Junior Suite

— Важно ли руководителю высшего звена в гостиничной индустрии периодически менять место работы, «переезжать» не просто из одной гостиницы в другую, но в другой город или страну?

Я убежден, что это правильно — работать в разных городах и странах. Управляющий отеля приобретает большой опыт в процессе такой работы. Гости отелей сегмента «люкс» — это люди, путешествующие по всему миру и ожидающие от управляющего отеля международного опыта управления. В то же время мне кажется, что зачастую международные отельные цепочки меняют топ-менеджеров и управляющих своих гостиниц слишком быстро. Когда вы приезжаете в новый город, вам необходимо некоторое время, чтобы познакомиться с людьми и с рынком, понять механизм работы отеля, наладить контакт с коллегами, сотрудниками отеля и т.д. И очень часто, когда вы достигли всего вышеперечисленного, уже пора вызывать грузовую компанию и переезжать.

— Вы работали в Будапеште в 1990-е годы. В чем российские отельеры превзошли своих коллег, а в чем, напротив, россиянам стоит поучиться у венгров?

— Как вы правильно сказали, это было в 1990-е годы. Я переехал в Венгрию сразу после того, как рухнул «железный занавес». Гостиничный бизнес в Венгрии в то время был сконцентрирован на туристах из окрестностей страны, продвижении термальных источников в Будапеште и вокруг него. Я думаю, мы не можем сравнивать сегодняшние отели в России и отели Венгрии того времени.

Фасад гостиницы

— Можно ли говорить о том, что уровень сервиса в гостиницах стран Восточной Европы уже достиг мировых показателей? Или все зависит от конкретной страны?

— Все зависит от страны. Я не могу говорить о Восточной Европе в целом. Но, по моему мнению, уровень сервиса в отелях Санкт-Петербурга и Москвы ниже, чем, например, уровень сервиса в отелях Юго-Восточной Азии. Я связываю это со страной и менталитетом людей в разных странах. Но, также в Санкт-Петербурге, например, это связано с тем, что рынок труда сотрудников гостиничной сферы пуст. Подбор квалифицированных и мотивированных сотрудников — одна из самых сложных задач для отелей класса «люкс» в Санкт-Петербурге.

— Есть ли разница в обслуживании деловых путешественников и, например, звезд шоу-бизнеса или политиков? С кем сложнее взаимодействовать?

— Для меня не существует разницы между различными группами гостей. В любом сегменте могут быть как приятные и дружелюбные гости, так и другие…

— Г-н Хельд, какие знаменитости, останавливавшиеся в ваших гостиницах, оставили самое яркое впечатление?

— Несколько раз в отелях, где я раньше работал, мне доводилось принимать Майкла Джексона в качестве гостя. В первый раз я его встретил, когда он со своей женой Лизой Марией Пресли проводил в нашем отеле медовый месяц. Гости оказались открытыми, приятными людьми и совершенно другими, чем я ожидал от звезд такого уровня.

Терраса Tchaikovsky Royal Suite

— Что бы вы хотели сказать или пожелать российским отельерам?

— Я убежден в том, что российская индустрия гостеприимства находится на начальном этапе своего развития и имеет большое будущее. И я поздравляю всех молодых людей, которые решили работать и развиваться в нашей сфере, так как у нее есть большой потенциал; а также нет ничего прекраснее, чем быть гостеприимным хозяином!