В Москве состоялся 9-й MICE Forum

18 марта в ТВК «Тишинка» в Москве прошла очередная, 9-я, Выставка Делового и Инсентив Туризма — MICE Forum 2013, организатором которой выступила компания aiGroup. В мероприятии приняли участие специалисты индустрии, тревел-менеджеры, представители TMC и DMC, отелей и авиакомпаний, конгресс-, конференц- и бизнес-центров и, конечно, корпоративные покупатели. Всего участниками Форума стали около 100 компаний, представляющих более 50 стран. Гости выставки могли ознакомиться с MICE-продуктами и услугами компаний из России, стран СНГ и Прибалтики, Чехии, Польши, Болгарии, Хорватии, Словении, Черногории, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Испании, Франции, Бельгии, Греции, Кипра, Турции, Марокко, ОАЭ, Ирана, Индии, Китая, Гонконга, Кореи, стран Юго-Восточной Азии и Африки, США, Мексики.

В рамках Форума были проведены 7 специализированных семинаров, посвященных актуальным проблемам MICE-туризма.

Директор по маркетингу Татьяна Нугманова и директор по развитию компании «Демлинк Трэвел» Ирина Карнаухова выступили первыми, представив слушателям презентацию по теме «Безупречный MICE-проект. „Демлинк“ делится опытом».

Директор по продажам, маркетингу и развитию инвестиционной-девелоперской компании Vertex Hotel Group Олеся Проценко прочитала доклад «Украина:Турция 2:0. Ломаем стереотипы в борьбе за российский MICE».

Менеджер по маркетингу Швейцарского бюро деловых и инсентив-поездок Наталия Сизова в рамках своего выступления «Meeting excellence — новые возможности для делового туризма в Швейцарии» рассказала аудитории о MICE-индустрии этой страны, открытии новых площадок для корпоративных мероприятий. Так, в январе 2013 года в Цюрихе открылся зал Aura с широкими мультимедийными возможностями, который способен вмещать до 500 делегатов. Кроме того, большое строительство развернуто в горнолыжном курорте Андрематт, где к зимнему сезону 2013 (с ноября-декабря) откроется гостиница на 844 номера и отель RadissonBlu на 240 номеров. По мнению г-жи Сизовой, этот курорт в ближайшем будущем станет большим конгресс-центром и центром делового туризма. Она подчеркнула, что, помимо новых проектов, в Швейцарии активно инвестируют в модернизацию действующей инфраструктуры, и обратила внимание слушателей на отель Radisson Blu при аэропорте Цюриха. Это самый большой конгресс-центр в Швейцарии, который нередко в шутку называют отелем с собственным аэропортом.

Главный редактор журнала EVENT.RU для профессионалов в области организации мероприятий Андрей Шешенин выступил с презентацией «MICE & event — заклятые друзья», в ходе которой рассказал о различиях между MICE- и event-компаниями, специфике их работы, а также пояснил, в каких случаях следует обращаться к той или иной категории компаний.

Руководитель компаний Maxi MICE, Maxi VOYAGE и студии идей «Крапива» Елена Мельникова представила презентацию «Проект: клиент, агентство, поставщики. Зоны ответственности, риски и выгоды сторон». Эксперт описала требования клиентов к корпоративным мероприятиям, подчеркнув важность партнерских отношений с агентствами, отелями, площадками и техническими службами. По словам г-жи Мельниковой, именно сотрудничество с поставщиками позволяет организовать мероприятие в соответствии с пожеланиями и требованиями заказчика. Она также осветила тему тендеров и особенностей их проведения, объяснив, как правильно подобрать партнера и площадку для MICE и грамотно разделить зоны ответственности за организацию и проведение мероприятия.

Генеральный директор Коммуникационного агентства «Открытое пространство бизнеса» (КА БОСКА) Галина Царькова выступила с докладом «Вовлечение участников MICE в решение реальных задач, стоящих перед компаниями, — один из трендов современного развития бизнес-туризма». Она рассказала аудитории о современных трендах MICE, концепции открытого пространства и креативных конференциях. Форматы подобных конференция можно условно разделить на мини (4 часа), миди (6-8 часов) и классический (20 часов в течение 2,5 дней). При этом результат гарантирован всегда, особенно содержательный, так как участники сами совместно создают это содержание. По словам г-жи Царьковой, креативные конференции пробуждают интерес в каждом участнике и вовлекают всех в обсуждение, поскольку в основе этих конференций лежит идея открытого пространства: активно задействуется мнение всех людей, что может привести к неожиданному решению той или иной проблемы. Таким образом, креативные конференции высвобождают творческую энергию каждого участника и дают широкое пространство для проявления инициативы (определять формат, тематику, вносить любые предложения, делиться идеями и т.д.).

Председатель Ассоциации Бизнес Туризма Вадим Зеленский завершил семинарскую часть работы Форума презентацией «Особенности требований деловых туристов к средствам размещения. Аттестация бизнес- и конференц-отелей по стандарту АБТ». Он рассказал слушателям об Ассоциации как объединении корпоративных покупателей, подчеркнув, что основная миссия АБТ — образовательная, т.е. содействие профессиональному развитию специалистов в области делового туризма. По словам г-на Зеленского, перед корпоративными покупателями часто стоит проблема, как можно заранее оценить качество гостиниц, например, в российских регионах, где нет известных сетевых отелей. Для решения этой проблемы АБТ выработала специальный стандарт требований и критериев. Отель успешно проходит аттестацию, получив 75% баллов по 345 критериям. Г-н Зеленский отметил, что перед созданием этого стандарта Ассоциация провела опрос участников рынка. Большинство респондентов отметили важность следующих показателей для отелей: расположение относительно бизнес-центров и целевых мероприятий, уровень обслуживания, рекомендации коллег, наличие мест для проведения деловых встреч, возможность заказать еду в номер, доступ в интернет, кондиционер, сейф, гладильная доска, фен. При этом стоимость проживания была практически в конце списка по популярности ответов. Председатель АБТ уточнил также финансовые, технические и организационные условия прохождения аттестации, а также объяснил, какие маркетинговые выгоды получает отель от успешного прохождения проверки.

Участники Форума высоко оценили уровень проведения мероприятия, в особенности техническую составляющую (возможность получить любую интересующую информацию онлайн), и отметили рост числа экспонентов.

По словам представителя гостиничных сетей «Премьер Отели» и «Аккорд Отели» (Украина), MICE Forum обеспечивает высокую отдачу, поскольку за 1 день этого мероприятия можно добиться таких же результатов, как от 3 дней обычной выставки: «На MICE Forum мы как участники стенда впервые. В прошлом году наши коллеги приехали, чтобы посмотреть формат, и мы поняли, что это нам очень интересно, потому что это бизнес, прямые продажи, коммуникации непосредственно с клиентом. Всего за несколько часов мы провели ряд достаточно продуктивных встреч».

Результатами работы Форума довольна и MICE менеджер компании-туроператора по Турции Corporate Travel / Divi Turizm Александра Горбатюк: «Мы уже второй год участвуем в этом мероприятии, и выставка нам нравится, поскольку здесь всегда очень много целевых групп, потенциальных покупателей, широкие возможности установить деловые контакты в MICE-сфере и бизнес-тревеле. Кроме того, очень много потенциальных сделок: у нас уже порядка 5-6 реальных запросов, которые мы обрабатываем, отправили заявки сегодня в офис».

Представитель австрийского отельно-транспортного холдинга Maximillian Gruppe Майя Панкова рассказала корреспонденту АБТ о причинах участия компании в MICE Forum: «Мы первый раз на этом мероприятии, презентуем здесь наш австрийский продукт, продвигаем концепцию венского отеля, а также mice-направление — программу в разных регионах, а это и Австрия, и Франция, и Юго-Восточная Азия. Мы нацелены на поиск партнеров, поставщиков и клиентов, которые будут в этом заинтересованы. MaximillianGruppe только выходит на российский рынок, до этого мы обслуживали американцев и европейцев. Окончательные выводы мы будет делать в конце года, когда будет проведен специальный анализ и подготовлена статистика».

Один из спикеров — Галина Царькова — также поделилась своими впечатлениями от Форума: «Мы созданы как коммуникационное агентство, поэтому сразу были ориентированы на MICE. Я четвертый раз посещаю эту выставку и вижу динамику, связанную как с количеством, так и с качеством экспонентов. На прошлой выставке мы нашли партнеров в Италии, ведем активную работу, то есть определенные бизнес-задачи мы для себя здесь решили. В следующем году мы также планируем принять участие. Хотим расширить наш портфель услуг, предложить event-компаниям обучение, помочь в проведении креативных конференций. В нашем бизнесе очень важны личные связи, личное доверие. Например, сейчас часто задерживаются платежи, а услуги все равно надо предоставлять. Если партнер нам доверяет, мы можем продолжать эффективно и быстро работать. В этом смысле выставка приносит большую пользу: тебя запоминают, тебе быстрее потом отвечают на деловые письма, легче выстраивается коммуникация».

10-й юбилейный MICE Forum пройдет 17 марта 2014 года в ТВК «Тишинка».

Влада Стеканова