В Лондоне может появиться крупнейший в мире аэропорт
Решение о строительстве в Лондоне крупнейшего в мире аэропорта будет принято в марте 2012 года на совещании у премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, сообщила в среду британская газета «Дейли телеграф».
Новый аэропорт планируется построить на искусственном острове в устье реки Темзы. По мнению экспертов, он может положить конец авиационному кризису в Лондоне, связанному в тем, что Хитроу приблизился к максимально возможному числу обслуживаемых рейсов. Так, в 2011 году аэропорт обслужил рекордное число пассажиров 69,4 миллиона человек. Количество полетов составило 476,2 тысячи, или 99,2% от максимально допустимого.
Дэвид Кэмерон предварительно поддержал план строительства нового аэропорта, предложенный мэром британской столицы Борисом Джонсоном.
Строительство обойдется в 50 млрд. фунтов стерлингов ($77 млрд.), сообщает агентство Bloomberg.
Однако вице-премьер Ник Клегг, представители крупнейшего в стране перевозчика British Airways и профсоюза Unite, компания-владелец Хитроу BAA Ltd. и британские экологи по разным причинам не одобряют строительство нового авиаузла.
Так, представители British Airways считают, что возведение аэропорта с нуля неоправданно и может нарушить существующие транспортные схемы. «Узел в устье Темзы будет крайне сложным проектом, на пути которого встанет большое количество технических, операционных и финансовых трудностей, а также проблем с сохранением окружающей среды», считают в компании.
По мнению представителей владельца Хитроу, дочерней компании испанской группы Ferrovial SA BAA Ltd., экономика Великобритании испытывает нехватку авиаплощадок, но строить новый аэропорт в настоящее время неэффективно. «Он будет стоить 50 миллиардов фунтов. Уйдут десятилетия, чтобы довести строительство до конца. В течение всего этого периода на карту будут поставлены исторически сложившиеся преимущества для британской торговли. Рост нужен сейчас, нельзя ждать так долго», говорят в BAA.
К тому же уже после окончания строительства будет закрыт Хитроу, что оставит без работы около 100 тысяч человек. Это не устраивает профсоюз Unite, по мнению представителей которого, есть более быстрые и эффективные способы для изменения транспортной ситуации.
Протест против нового авиаузла высказывают и британские экологи из Королевского общества защиты птиц. По их словам, строительство повредит места обитания 300 тысяч пернатых, в том числе редких видов. К тому же их гнезда будут находиться в непосредственной близости от взлетно-посадочных полос, что угрожает безопасности полетов.
Консультации по вопросам развития авиационного сектора Великобритании начнутся в марте. Среди возможных вариантов разрешения возникшей ситуации строительство скоростной железной дороги, соединяющей аэропорт со столицей, а также с крупнейшими городами центральной и северной Англии. Однако и этот вариант не дешев по предварительной оценке, расходы составят 32,7 миллиарда фунтов стерлингов ($50,5 млрд.). (РИА Новости)