Услуги премиум-класса: поставщики в погоне за «выгодными» клиентами

Несмотря на глобальный экономический спад, в 2013 году спрос на услуги премиум-класса падать не будет, согласно прогнозу онлайн-издания Business Travel News (BTN), которое регулярно проводит исследования рынка делового туризма. При этом аналитики отмечают, что объем предложения услуг премиум-класса даже увеличится.

Все большее число авиакомпаний старается подстроить свои сети маршрутов, расписание и линейку продуктов под высокие требования корпоративных покупателей. В особенности это касается международных перевозчиков, выполняющих трансатлантические перелеты. Так, крупнейшие в США и мире игроки рынка воздушных перевозок American Airlines (AA), Delta Air Lines и United Airlines в прошлом году ввели новые и усовершенствовали уже существующие сервисы для обслуживания пассажиров бизнес- и первого классов на трансконтинентальных рейсах, а также увеличили число полностью раскладывающихся кресел в салонах этих классов.

«Единственное, что отличает одну авиакомпанию от другой — предлагаемый продукт и его качество, а также люди, которые этот продукт представляют, — отмечает вице-президент по продажам AA Дерек ДеКросс. — Дело в том, что непропорционально большую долю доходов авиаперевозчиков обеспечивает довольно малый процент пассажиров, поэтому все стремятся заполучить самый лакомый кусок пирога и привлечь „выгодных“ клиентов за счет повышения качества своего премиум-продукта».

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, ИАТА (International Air Transport Association, IATA), спрос на услуги премиум-класса растет по всему миру. По сравнению с 2011 годом, объем премиальных перевозок в первом и бизнес-классе увеличился на 4,8% в 2012 году, а рынок делового авиатуризма в целом ИАТА характеризует как «устойчиво растущий», особенно за пределами Европы, где экономический спад сказался на предпочтениях бизнес-путешественников.

Согласно результатам недавних опросов BTN, свыше 50% корпоративных покупателей не ожидают в нынешнем году каких-либо перемен в тревел-политике, касающихся полетов первым и бизнес-классом и проживания в отелях высшей категории. Более того, большая часть респондентов прогнозирует увеличение спроса на премиум-услуги.

Аналитики компании AirPlus International, международного разработчика и провайдера технологических решений по платежам для индустрии туризма, считают, что политика в отношении трансконтинентальных полетов премиум-классом в 2012 году стала более гибкой, поэтому число деловых путешественников, летающих первым и бизнес-классом, возросло. Так, по данным AirPlus, в прошлом году 22,6% бронирований авиабилетов пришлись на бизнес-класс, тогда как в 2011 году этот показатель был равен 20%, а в 2010 — 15,6%. Доля авиапутешествий эконом-классом, напротив, сократилась: с 83,9% в 2010 году до 76,7% в 2012.

«Частично такие данные объясняются укреплением экономики, в связи с чем тревел-менеджеры теперь более терпимо относятся к своим деловым путешественникам, которые хотят совершать межконтинентальные перелеты высокими классами обслуживания. Кроме того, объем пассажирских перевозок в первом и бизнес-классе вырос еще и за счет увеличившейся пассажировместимости в салонах бизнес-класса», — поясняет Рон ДиЛео, президент и исполнительный директор AirPlus в Северной Америке. Вице-президент авиакомпании British Airways в Северной и Южной Америке Саймон Таллинг-Смит добавляет, что корпоративные покупатели начали все чаще пересматривать тревел-политику на предмет того, как они могут выгодно вложить бюджет и какую отдачу получить от премиум-услуг авиаперевозчиков.

Еще один продукт, который вводят авиакомпании по всему миру для того, чтобы привлечь деловых путешественников с высоким доходом, предпочитающих летать экономическим классом, — премиальный эконом-класс. Премиум-эконом сочетает в себе уровень сервиса и комфорт бизнес-класса и цену обычного экономического, поэтому привлекателен также и для пассажиров бизнес-класса, и для компаний, корпоративных покупателей, заинтересованных в сокращении тревел-расходов и экономии бюджета деловых поездок.

Что касается отелей высшей категории, то корпоративная тревел-политика в их отношении ужесточилась, считают аналитики BTN. Все меньше тревел-менеджеров, судя по результатам опросов, считают, что топ-менеджеры их компаний или часто путешествующие сотрудники имеют право останавливаться в роскошных гостиницах и номерах на клубных этажах отелей. В 2012 году лишь 20-25% компаний позволяли работникам пользоваться премиум-услугами гостиниц класса «люкс». Однако в 2013 году корпоративные покупатели не ожидают дальнейшего ужесточения политики в отношении высококлассных отелей.

По мнению вице-президента по продажам одной из крупнейших международных компаний в индустрии гостеприимства Starwood Hotels & Resorts Worldwide Кристи Хикс, несмотря на то, что цена по-прежнему играет важную роль при выборе места проживания для бизнес-путешественников, «их удовлетворенность имеет решающее значение, тем более, если они проводят в поездках 45 недель в году». По этой причине тревел-менеджеры все чаще обращают внимание на потребности и интересы своих работников применительно к условиям перелета и проживания и заботятся о том, чтобы они всегда были отдохнувшими и могли плодотворно работать, проводить результативные деловые встречи и переговоры.

Бонусные программы и специальные предложения отелей позволяют специалистам по управлению деловыми поездками обеспечивать своим сотрудникам достойный уровень сервиса при одновременной экономии, хотя тарифы отелей класса «люкс» повышаются. В целом, спрос на премиум-услуги в гостиничном секторе, по оценкам экспертов, продолжает расти. Отельеры, в свою очередь, наращивают объем предложения, продвигая гостиничные бренды наивысшей категории, в особенности на развивающихся рынках стран Южной Америки, Африки и Азии. В США владельцы гостиниц также поддерживают финансовые вливания в развитие продуктов и услуг премиум-класса: по данным Starwood, уровень заполняемости клубных номеров в отелях сети Sheraton в Северной Америке вырос на 41% после того, как в них и специальные лаунж-зоны было инвестировано свыше $120 млн.

Влада Стеканова, по материалам businesstravelnews.com