Управление мобильными технологиями как часть корпоративной тревел-политики

Рынок делового туризма всё активнее осваивает мобильные технологии, а приложения для смартфонов и планшетных компьютеров оказывают всё больше влияние на тревел-программы. Однако специалисты по управлению деловыми поездками не могут однозначно оценить роль, которую технологии играют в корпоративной тревел-политике.

Авторитетное издание Business Travel News (BTN) провело в марте онлайн-опрос, в котором приняли участие 150 корпоративных покупателей, тревел- и MICE-менеджеров. Сотрудники издания попытались с его помощью определить уровень внедрения технологий в тревел-программы, в частности, наличие стратегий и специализированной политики, касающейся мобильных коммуникаций, рекомендаций по использованию тревел-приложений и программ.

Согласно результатам опроса, большинство специалистов достаточно негативно оценивают действующие корпоративные стратегии управления мобильными технологиями. Так, всего 6% респондентов полностью удовлетворены качеством этих стратегий, оценивая его в 6 баллов по 6-балльной шкале, предложенной BTN, в то время как 29% поставили 1-2 балла. Средняя оценка качества составила 3,3. При этом сами опрошенные заметили, что их недовольство вызвано, по сути, полным отсутствием стратегий как таковых.

Лишь каждый пятый участник опроса указал на то, что в его компании разработан и действует специальный план по использованию мобильных коммуникаций применительно к деловому туризму, тогда как в 46% компаний подобного плана не существует в принципе. Оставшиеся 34% респондентов сказали, что корпоративные стратегии управления мобильными технологиями находятся на стадии разработки и/или внедрения.

Примерно треть всех опрошенных рассказали, что планы по использованию мобильных коммуникаций включают в себя, прежде всего, вопросы управления корпоративными тарифами на мобильную связь, а также расходами на трафик мобильной передачи данных и услуги роуминга. Столько же тревел-менеджеров отметили, что в коммуникационных стратегиях прописаны вопросы использования мобильной связи в экстренных случаях и при чрезвычайных происшествиях в деловых поездках. При этом в 25-30% компаний даются особые рекомендации, касающиеся управления маршрутами командировок, бронирования/перебронирования авиабилетов, и составляются специальные отчеты о расходах.

Что касается конкретных приложений и мобильных услуг, то ключевая цель поставщиков — авиакомпаний, отелей, платежных систем, арендаторов автомобилей и т.п. — заключается в том, чтобы корпоративные покупатели одобрили и утвердили их для своих деловых путешественников. Cвыше 50% участников опроса BTN поощряют использование бизнес-путешественниками специальных приложений или оптимизированных для мобильных устройств вебсайтов для регистрации на рейс. Однако это одна из немногих услуг, которые вызывают интерес со стороны тревел-менеджеров. Управление маршрутами и графиками деловых поездок пользуется спросом примерно у половины респондентов. Помимо этого, 44% респондентов отметили, что в их компаниях приемлемым считается использование мобильных устройств и для регистрации при въезде в гостиницу, а 36% допускают доступ к поиску информации о пункте назначения деловой поездки.

Ни одна из других 9 услуг, указанных в опросном листе BTN, не пользуется большой популярностью у тревел-специалистов. В частности, наименее активно компании используют системы уведомлений и оповещений путешественников, сервисы для обмена между коллегами планами поездок, программы для оказания помощи/поддержки в чрезвычайных ситуациях, программы по созданию и анализу отчетов о тревел-расходах, приложения для регистрации на MICE-мероприятиях.

Стоит отметить, что в 26% компаний вообще не разрешают деловым путешественникам использовать мобильные услуги и приложения, при этом 11% опрошенных тревел-менеджеров не возражают против подобных запретов.

Между тем, ряд компаний напрямую снабжает своих сотрудников специализированнымитревел-приложениями или одобряет использование инструментов для онлайн-бронирования, а также приложений и мобильных сайтов, разработанных их ТМС-партнером — на этот факт указали 30% респондентов.

В целом, можно сделать вывод о том, что внедрение мобильных технологий только начинает набирать обороты в сфере тревел-менеджмента и многие мобильные услуги еще не востребованы в среде специалистов в деловом туризме. Однако нельзя также не ответить быстро растущее число ТМС и отдельных специалистов по управлению деловыми поездками, которые стремятся менять тревел-программы и корпоративнуютревел-политику с учетом новых веяний и тенденций на рынке информационно-коммуникационных технологий.

Влада Стеканова, по материалам businesstravelnews.com