Рабочая тетрадь Business Travel: тест на знание авиационной отрасли

Сегодня мы публикуем правильные ответы к тесту из июньского выпуска «Вестника АБТ» и новый тест. Тесты и ответы к ним взяты из учебного пособия «История развития Делового туризма в России» Екатерины Щербаковой. Пособие написано на основе ежедневного практического опыта работы в агентствах делового туризма, авиакомпаниях, гостиничных сетях, представительствах. Создавалось и корректировалось на протяжении 10 лет, начиная с 2006 года.

Правильные ответы ТЕСТ 3:

1. Что такое авиакомпания? организация, которая производит пассажирские или грузовые воздушные перевозки, авиационные работы; организация, которая имеет хотя бы один самолет для перевозок; авиационное предприятие

2. Авиакомпании классифицируются в зависимости от расписания собственных рейсов на регулярные и чартерные

3. Авиакомпании классифицируются в зависимости от модели собственности на государственные, частные и смешанные

4. Спрос на авиауслуги зависит от экономической ситуации в мире, нужд бизнес-пассажиров, эпидемий гриппа, землетрясений и других природных катаклизмов, геополитической ситуации в мире, нужд туристов

5. Авиаиндустрия развивается циклично

6. Что послужило толчком к развитию авиации? Необходимость перевозки почты

7. Самая первая авиакомпания была основана в 1909 году

8. Что является толчком к снижению тарифов авиакомпаниями? Снижение барьеров для входа новых участников на авиарынок; дерегулирование экономики; открытие границ страны для международных перевозчиков.

9. Авиаиндустрия какой страны меньше всего пострадала от Первой и Второй Мировых войн? США

10 Международное сообщение регулируется правом каботажа.

11. Право перевозить пассажиров или груз из второй страны в третью, останавливаясь в своей собственной стране — это шестая свобода воздуха

12. Право осуществлять транзитный полет через иностранную территорию с посадкой в некоммерческих целях (т.е. с посадкой с целью дозаправки или починки, без принятия на борт пассажиров) — это вторая свобода воздуха

13. Право перевозить пассажиров или груз между двумя иностранными государствами без посадки в своей собственной стране — это седьмая свобода воздуха

ТЕСТ 4:

1.Авиаиндустрия за всю свою историю получила в общей сложности (отметьте верный ответ/ы):

- кумулятивный доход
- кумулятивный убыток
- осталась на том же уровне прибыльности

2. Чем вызваны значительные субсидии со стороны государств своим национальным авиаперевозчикам (отметьте верный ответ/ы):

- политическая заинтересованность в стратегических формах транспорта
- заинтересованность в глобальной мобильности своих граждан
- широкое распространение низкобюджетных перевозчиков
- авиакомпании ответственны за проведение в жизнь решений своих правительств
- авиакомпании имеют высокий уровень фиксированных и операционных расходов

3. Какой игрок авиатранспортной цепочки получает наибольшую прибыль от авиаперевозок? (отметьте верный ответ/ы):

- арендодатели воздушных судов
- производители воздушных судов
- сервисные компании
- авиакомпании
- GDS
- аэропорт
- кейтеринг

4. Какие расходы в общей структуре затрат авиакомпании наиболее существенны? (отметьте верный ответ/ы):

- расходы на воздушные суда
- расходы на топливо
- расходы на двигатели, запчасти
- расходы на труд
- расходы на GDS
- расходы на маркетинг и продажи
- расходы на IT услуги

5. Прибыль аэропортов как участников авиатранспортной цепочки составляет в среднем? (отметьте верный ответ/ы):

- 2-3%
- 10%
- 15%
- 30%

6. Угрозы авиакомпаниям, находящимся в государственной собственности, это прежде всего? (отметьте верный ответ/ы):

- сложность приспособления к рыночным условиям и конкуренции
- близость крупных хабов
- сложности в изменении сохранившейся с прежних времен инфраструктуры
- значительное сокращение численности персонала
- присутствие сильных международных перевозчиков на рынке
- присутствие низкобюджетных перевозчиков
- расширение сети своих перелетов
- необходимость проводить в жизнь политические решения своего правительства

7. Что позволяет авиакомпании ускорить анализ расходов-доходов от загрузки своих рейсов? (отметьте верный ответ/ы):

- перебронирование своих рейсов
- стимулирующая политика продаж
- computerized reservations systems (CRS или GDS)

8. Факторы, не влияющие на цену/тариф авиабилета (отметьте верный ответ/ы):

- дни, оставшиеся до отправки рейса
- фактор загрузки
- GDS
- текущая цена основных конкурентов
- время вылета
- день недели

9. Авиакомпании предпочитают иметь в качестве базы (отметьте верный ответ/ы):

- 1 аэропорт
- 2-4 аэропорта
- множество аэропортов

10. Авиакомпания выбирает для своих рейсов аэропорт в зависимости от (отметьте верный ответ/ы):

- наличия взлетно-посадочной полосы нужной длины
- удобства предоставляемых аэропортом слотов
- инфраструктуры аэропорта
- стоимости сервисных услуг аэропорта
- удаленности от места назначения
- все ответы верны

11. Основные преимущества код-шеринга для авиакомпании (отметьте верный ответ/ы):

- сокращаются расходы на покупку невидимых покупателю услуг (топливо, IT услуги, воздушные суда)
- повышаются продажи
- виртуально расширяется география полетов
- дают возможность объединять программы для частолетающих пассажиров
- растет узнаваемость бренда авиакомпании

12. Основные преимущества альянсов для авиакомпании (отметьте верный ответ/ы):

- сокращаются расходы на покупку невидимых покупателю услуг (топливо, IT услуги, воздушные суда)
- повышаются продажи
- виртуально расширяется география полетов
- дают возможность объединять программы для частолетающих пассажиров
- растет узнаваемость бренда авиакомпании

13. Какие виды объединений авиакомпаний вы знаете? (отметьте верный ответ/ы):

- альянсы
- коммерческие объединения (объединение департаментов маркетинга и продаж авиакомпаний)
- расширенный код-шеринг
- слияния

14. Какие цели объединения авиакомпаний вы знаете? (отметьте верный ответ/ы):

- координация программ лояльности для частолетающих пассажиров
- расширенный код-шеринг
- комбинация в каких-то продуктах, услугах, стандартах обслуживания, расписаниях, аэропортовых возможностях
- выступают единым покупателем невидимых пассажиру услуг
- снижение расходов на маркетинг и продажи
- все ответы верны

15. По резолюции IATA перевод валюты систем бронирования и тарифов авиабилетов из долларов в евро был осуществлен (отметьте верный ответ/ы):

- 1 декабря 2006 года
- 1 апреля 2004 года
- 31 марта 2007 года

17. Какие из перечисленных авиакомпаний не являются аффилированными или дочерними по отношению к Lufthansa (отметьте верный ответ/ы):

- BMI
- SWISS
- Austrian
- LOT
- CSA
- Brussels Airlines

По материалам книги «История Делового Туризма в России» Екатерины Щербаковой - практика и управленца с 20-ти летним опытом работы в области делового туризма и гостеприимства – очно обучилось более 500 человек, среди которых сотрудники ведущих агентств делового туризма, авиакомпаний, гостиниц, владельцы собственного бизнеса.