Программы лояльности отелей: ужесточение или новые привилегии?

В период «Великой рецессии» 2009 года после мирового финансово-экономического кризиса отельеры решили стимулировать спрос корпоративных покупателей при помощи бонусных программ поощрения постоянных клиентов. В частности, крупные гостиничные компании и сети отелей представили программы лояльности, в которых предлагали сервис по установленным тарифам без ограничений по датам (так называемые blackout dates, периоды праздников и мероприятий), а также новые способы зарабатывания бонусных баллов и дополнительные привилегии при оплате баллами не проживания в номере, а других услуг.

abt200.jpg

В настоящее время индустрия гостеприимства восстанавливается, и пять ведущих операторов гостиниц с самыми популярными программами поощрения клиентов — Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Marriott International, Hilton Worldwide, InterContinental Hotels Group и Wyndham Worldwide — стали вновь ужесточать условия использования баллов, однако стремятся уравновесить эти меры другими бонусами, чтобы не отпугнуть и не оттолкнуть от себя важных клиентов.

Аналитики отмечают, что спрос со стороны корпоративных покупателей на гостиничные услуги также набирает обороты и возвращается на докризисный уровень, и это подстегнуло отели увеличить тарифы на проживание. С 2010 года число участников программ лояльности крупнейших в мире сетей отелей значительно увеличилось, соответственно, выросло и количество бонусных баллов, которые им начисляются и которыми они хотят воспользоваться.

Глобальные игроки рынка гостеприимства подразделяют свои отельные бренды на категории. Чем выше категория и класс отеля, тем больше баллов требуется для того, чтобы прожить сутки в этом отеле бесплатно. Самая высокая категория у отелей Marriott — за одну ночь в номере необходимо потратить 45 000 баллов, накопленных по программе Marriott Rewards. Для сравнения, сутки проживания во многих отелях менее роскошного бренда Courtyard, также принадлежащего группе Mariott International, «стоят» 7,5-10 000 баллов. На официальном сайте Marriott указывается, что 36% отелей группы получили более высокую категории, 1%, напротив, более низкую, а 63% остались на прежнем уровне.

Однако не все программы лояльности претерпели изменения — отличными примерами служат Best Western Rewards от крупнейшей в мире сети отелей Best Western и Hyatt Gold Passport от американской гостиничной компании Hyatt Hotels Corporation. В частности, условия использования баллов Best Western Rewards не меняются с 2002 года, к тому же корпоративный клиент может бесплатно приравнять свой статус Elite к статусам бонусных программ других отелей, например, Marriott, Hilton, Starwood, Radisson и Hyatt.

По данным сайта webflyer.com, бонусная программа отелей группы InterContinental Hotels Group (IHG) — Priority Club Rewards — обладает самой внушительной группой «лояльных постояльцев» — 71, 4 млн. (2012 год), при этом в 2010 году в программе было зарегистрировано 56 млн., а в 2011 — 63 млн. Прирост в процентном соотношении за два года составил 27,5%. На втором месте по численности участников бонусной программы находятся отели Starwood с программой Preferred Guest: 63,1 млн. участников в 2012 году, 54,1 млн. в 2011 и 41,2 млн. в 2010 (прирост за два года — 53,2%). Третье место занимает Marriott c 41 млн. участников в 2012 году. За два года их число увеличилось на 20,6% с 34 млн. в 2010 году.

В десятку крупнейших программ лояльности входят также Hilton Hhonors, Wyndham Rewards, Choice Hotels Choice Privileges, Best Western Rewards, Hyatt Gold Passport, Accor Hotels A|Club, Club Carlson. Причем для отелей Accor прирост оказался наиболее резким: 102% с 2010 года и 5 млн. участников до свыше 10 млн. в 2012 году.

На долю участников бонусных программ отелей приходится существенная часть общего объема заполняемости номеров и дохода — вплоть до 50%. Неудивительно, что отельеры стараются всеми силами удержать выгодных клиентов в составе участников программ лояльности. Например, компания IHG в марте 2013 года объявила о том, что все участники Priority Club Rewards получат бесплатный беспроводной доступ в интернет во всех отелях сети — беспрецедентный случай за всю историю компании. Первыми — в июле 2013 года — доступ получат обладатели статуса Elite, в 2014 году он будет открыт для всех остальных участников программы лояльности IHG.

Компания Starwood также ввела для своих лояльных клиентов ряд новых услуг-бонусов в марте 2012 года: теперь они получают приветственный «комплимент» в каждом отеле — дополнительные баллы, бесплатные напитки или доступ в интернет в номере отеля, а обладатели статуса Platinum имеют возможность бесплатно получить континентальный завтрак. Также они пользуются услугой Your24 и могут занимать номер полные сутки независимо от того, когда был зарегистрирован въезд. Клиенты Starwood, имеющие на своем счету свыше 100 ночей проживания в номере отеля, автоматически получают доступ к программе Starwood Ambassador и могут пользоваться услугами личного консьержа.

Влада Стеканова, по материалам ttgdigital.com