Онлайн-сервисы помогут сэкономить на тревел. Но не всем

Вдохновившись новостями о запуске специализированного сервиса для онлайн-организации командировок от «Сбербанка», специалисты Ассоциации бизнес-туризма обсудили с экспертами, кому и зачем могут пригодиться такие инструменты, а кому, наоборот, навредят.


Подобные онлайн-сервисы для организации командировок помогут малому и среднему бизнесу сэкономить 15-20% расходов на поездки сотрудников, считает председатель Ассоциации бизнес-туризма Вадим Зеленский. «Экономия будет достигаться, в первую очередь, за счет повышения уровня контроля за расходами», - уверен эксперт. При этом, по его словам, важно понимать, что онлайн-платформы, позволяющие планировать командировки, созданы специально для предприятий малого и среднего бизнеса и не создают конкуренцию классическим TMC, а дополняют их, закрывая потребности другого сегмента рынка.

С такой позицией соглашается Роман Блинов из Corteos Platform. «Сервисы подобного рода от банков могут потенциально получить распространение среди небольших клиентов банка, которые заказывают несколько командировок в месяц. Нужно понимать, что в процессе оформления командировочных услуг оформить проездные документы и ваучеры в отели это даже не половина дела - еще есть огромный процесс постобслуживания - процесс обменов, возвратов и корректив, а также реализация дополнительных и сопутствующих услуг», - говорит он, выражая уверенность, что ни один крупный и даже средний клиент не согласится на использование такого сервиса, во всяком случае до тех пор, пока этот процесс на стороне банка не выделится в отдельное подразделение или компанию с отдельным договором, условиями, гарантиями, достаточными компетенциями, репутацией и так далее. Но небольшим агентствам делового туризма, которые обслуживают клиентов без особых специфических требований, корпоративных политик и бизнес-процессов он может составить конкуренцию.

Предполагается, что с помощью сервиса можно бронировать гостиницу, железнодорожные или авиабилеты, используя банковскую карту или расчетный счет компании, а также оформлять и хранить в электронном виде командировочные документы. Справедливости ради, развитие подобных площадок становится тенденцией: появляются новые игроки рынка, а сервисы, давно знакомые потребителям по B2C-сегменту, все чаще смотрят в сторону B2B.

Аккумулируя все те суждения, которые в то или иное время звучали в рамках форумов и других мероприятий Ассоциации бизнес-туризма, можно сделать вывод, что отрасль находится в постоянном поиске новых решений, в том числе, технологических. Потребности бизнеса очень разные и зависят от специфики отрасли, в которой работают компании, от численности штата и массы других показателей. Поэтому чем больше технологий и инструментов предлагает рынок, тем выше шанс, что каждый заказчик сможет подобрать решение, соответствующее именно его потребностям.