Образовательные семинары АБТ открывают секреты работы с MICE-сегментом и корпоративными клиентами

Очередные образовательные семинары Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ), посвященные темам «MICE-сегмент. Продвижение отеля как площадки для организации деловых мероприятий», «Продажи в гостиничной индустрии. Корпоративные клиенты. Что нужно знать, чтобы работать с ними успешно», прошли в гостинице «Садовое кольцо» 31 января 2014 года.

Спикером образовательных семинаров выступила Ирина Боссхард (Кулагина), независимый консультант в сфере туризма и гостиничного бизнеса и руководитель Программы АБТ «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей». Г-жа Боссхард работает в гостиничной индустрии с 1991 года и имеет обширный опыт работы как в брендовых, так и в независимых гостиницах.

По словам г-жи Боссхард, деловой туризм стимулирует развитие бизнеса. Бизнесмены путешествуют, заводят новые деловые связи. Таким образом, база контактов расширяется и это стимулирует бизнес-перемещения. В конце 1990-х годов начали развиваться технологии видеоконференций. И появилось мнение, что все встречи с поставщиками, клиентами и партнерами можно проводить дистанционно. Со временем стало понятно, что личные встречи намного эффективнее и никакие высокие технологии не смогут заменить живого общения. Отельерам важно понять, что бизнес-тревел — это высокодоходный сегмент, ведь за размещение сотрудников платит компания. Поэтому необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы сделать гостиницу привлекательной для деловых путешественников.

Первая часть образовательного семинара была посвящена особенностям работы с MICE-сегментом, тонкостям продвижения отеля как площадки для проведения деловых мероприятий.

«Отель, который будут рассматривать для проведения MICE-мероприятий, должен обладать несколькими качествами. На первом месте — безопасность и умеренные цены. Кроме того, в гостинице должен быть качественный ресторан, дополнительные услуги, желательно, чтобы сотрудники имели опыт работы не только по приему групп, но и по организации инсентив-программ. Чтобы повысить эффективность, старайтесь проводить анализ запросов, всегда оперативно отвечайте и избегайте лишней рекламной информации».

Г-жа Боссхард подчеркнула, что необходимо продолжать общение с клиентом после проведения мероприятия: «Не забывайте о том, что бизнес делается с людьми, поэтому не разрывайте коммуникацию, сообщайте о своих новостях, смене контента, сезонных предложениях».

Кроме того, в ходе образовательного семинара слушатели узнали, какие требования предъявляют к отелям молодые бизнес-путешественники и каким образом можно адаптировать гостиничный продукт с учетом требований данной аудитории.

Вторая часть образовательного семинара была посвящена секретам работы с корпоративными клиентами и бизнес-путешественниками.

«Всегда нужно четко понимать, что деловой путешественник едет в командировку работать, а не отдыхать. Поэтому для бизнесмена так важно наличие в номере письменного стола, хорошего освещения и места для встреч с партнерами, — говорит г-жа Боссхард. — Если гостиница стремится к тому, чтобы начать принимать бизнес-мероприятия, необходимо всерьез обратить внимание на свою инфраструктуру».

Все слушатели семинара сошлись во мнении, что темы, которые были выбраны для обсуждения, очень актуальны и полезны.

«Я первый раз на образовательном семинаре АБТ и могу сказать, что знания, которые я получила сегодня, очень помогут мне в дальнейшей работе. Сейчас все стремятся к тому, чтобы отель стал пользоваться популярностью именно среди бизнес-путешественников, но практически никто не знает алгоритм действий. Благодаря советам Ирины Боссхард я стала четко понимать, что нужно делать и смогу поделиться этой информацией с коллегами», — призналась Ксения Катамадзе, ведущий специалист отдела продаж ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта»).

Специалист по продажам отеля Astrus Наталья Силина, отметила мастерство и профессионализм спикера и призналась, что темы семинара представляют огромный интерес, ведь в России довольно мало ресурсов для получения информации по работе с бизнес-сегментом.

Софья Дукорская,
Oлег Aбарников