О том, что сейчас происходит в Японии

По данным Национальной туристической организации Японии (JNTO), в марте с.г. въезд иностранцев в страну сократился на 50,2% — до 352800 человек.

Въездной турпоток из России упал на 53%, Японию посетило 2100 россиян. Для сравнения: в марте 2010 года было 4478 российских туристов. Причины столь резкого падения очевидны: крупнейшее в истории страны землетрясение и цунами, а также последующий кризис с аварией на АЭС «Фукусима-1». «Для нас это особенно чувствительно, поскольку случилось все в высокий сезон, когда мы готовы были принимать туристов „на сакуру“, гордость Японии, — сказал RATA-news куратор российского направления международного департамента JNTO Валентин Шестак. — Именно в период цветения сакуры миллионы туристов ежегодно посещают нашу страну. Конечно, когда в топах новостных лент идут такие страшные кадры — у людей пропадает решение ехать». По его словам, некоторые средства массовой информации в погоне за сенсацией настолько сгустили краски по поводу ситуации в стране, что «просто смешно читать». «У тех, кто не живет в Японии, создается впечатление, что у нас тут выходить на улицу без спецкостюма и противогаза вообще невозможно. Но мы-то знаем, что это совсем не так», — говорит Валентин.

Прежде всего, рассказывает Валентин Шестак, утверждения о том, что правительство скрывает от населения страны и мировой общественности реальное положение вещей, не имеет под собой никаких оснований. При нынешнем уровне демократии и прозрачности в Японии это просто невозможно. Информирование населения организованно на высоком уровне, а власти осуществляют строгий мониторинг, привлекая, в том числе, и независимых специалистов из международных организаций. Любой может найти эти данные в интернете и убедиться в безосновательности подобных заявлений.

Еще одно заблуждение состоит в том, что Япония очень маленькая страна и любая катастрофа такого масштаба автоматически означает конец для всей ее территории. В реальности Япония — это архипелаг площадью почти 378 тыс. км, с различными климатическими зонами — от снежного Хоккайдо, где зимой бывает больше 20 градусов мороза, до тропической Окинавы. От Токио до южных островов — 3 часа полета. Понимающие это министерства иностранных дел многих стран предупреждают о нежелательности путешествий исключительно в районы бедствия, как правило, в наиболее пострадавший регион Тохоку.

«К сожалению, у россиян сегодня нет возможности посещать Японию в целом, хотя основные туристические центры — Токио, Хаконэ, Киото, Нара, то есть так называемый „Золотой маршрут“, расположены в отдалении от районов бедствия. Туристы с Дальнего Востока активно посещали префектуры, расположенные на побережье Японского моря — Ниигата, Тояма, Тоттори, Фукуи. Сахалинцы облюбовали остров Хоккайдо. А наиболее пострадавший регион — северо-восток Японии — россияне и прежде почти не посещали», — говорит Валентин Шестак.

Чтобы мнение о ситуации в Японии не считали предвзятым, представитель JNTO приводит ссылки на некоторые документы.

Всемирная организация здравоохранения не вводит никаких ограничений на посещение Японии.

Всемирная организация здравоохранения — о состоянии питьевой воды в Японии.

IATA — об отсутствии ограничений на путешествия в Японию.

ИКАО — о том же.

Подтверждение информации о том, что все аэропорты, кроме Сэндай, работают в штатном режиме.

Не случайно МИД Великобритании еще 6 апреля снял ограничение на поездки в Японию за исключением пострадавших регионов.

По просьбе RATA-news Валентин Шестак ответил на вопросы о ситуации в Японии, которые чаще всего задают представителям JNTO, так как в прессе публикуется информация, неизвестно на чем основанная.

Каково состояние транспорта в стране? Согласно совместному заявлению Всемирной организация здравоохранения, Международного агентства по атомной энергии, Всемирной метеорологической организации, Международной морской организации и Международной организации гражданской авиации, в настоящее время нет ограничений на международные рейсы в Японию, крупные аэропорты и порты функционируют в обычном режиме. Коммерческие гражданские рейсы выполняются во все аэропорты, за исключением Сендай. Городской транспорт также функционирует в обычном режиме. На сегодня восстановлены все пострадавшие скоростные автострады, хотя с момента землетрясения и цунами прошел всего месяц! Скоростные супер-экспрессы «Синкансен» ходят по всем направлениям, кроме региона Тохоку, но и там сообщение должно быть восстановлено до конца апреля. Правда, в стране действует режим энергосбережения, поэтому на некоторых неключевых станциях метро днем отключают эскалаторы. В часы пик эскалаторы работают. 15 апреля открывается «Диснейлэнд», 18 апреля — парк аттракционов Edo-Wonderland.

Что с уровнем радиации в Японии? Области, расположенные за пределами 30-километровой зоны отчуждения АЭС «Фукусима Дайичи», оценивается как допустимые. Экологический уровень радиоактивности везде, включая Токио, постоянно контролируется, показания доступны для широкой общественности. Подчеркну, что нормы по радиации в Японии всегда были достаточно жесткие.

Безопасна ли вода и пища? Водопроводная вода может использоваться для мытья рук, купания и питья. Те, кто предпочитает пить минеральную воду в бутылках, легко могут приобрести ее в супермаркетах и небольших магазинах. Наличие радиоактивных материалов в водопроводной воде контролируются ежедневно. Пищевые продукты ежедневно контролируются на предмет наличия радиоактивных материалов. Правительство Японии ограничивает распределение и потребление какой-либо продукции, если выясняется, что уровень радиации превышает жесткий стандарт, установленный соответствующими органами. Для получения дополнительной и более подробной информации можно воспользоваться сайтом Министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии: http://www.mhlw.go.jp/english/topics/2011eq/index.html

Хватает ли пищи и воды? Хватает. В первую неделю после землетрясения были проблемы с поставками продуктов в пострадавшие районы из-за разрушенных дорог. Но сегодня, повторю, все скоростные автострады восстановлены. В настоящее время продукты питания, вода, товары первой необходимости бесперебойно доставляются в пострадавшие регионы. На всей остальной территории страны никаких проблем с этим, тем более, нет. (ratanews.ru)