Мифы и реальность корпоративного аккаунта

Популярные заблуждения о рекламе в социальных сетях и правда о работе с блогерами


Несмотря на то, что работа с социальными сетями давно стала неотъемлемой частью маркетинговых кампаний, до сих пор в бизнес-среде остается масса заблуждений о блогерах и их далеко не простом, как может показаться, труде. Набивая шишки о стандарты социальных сетей, бизнесмены из раза в раз наступают на одни и те же грабли при работе с корпоративным аккаунтом. А все из-за банальных стереотипов и заблуждений, которые мы сейчас и развеем. Свои «заметки на полях» о том, как правильно работать с блогами и блогерами, сделал Александр Удиков, фотоблогер, путешественник, автор проекта фотообзоров отелей «Поживем-увидим».

Быть блогером несерьезно

Блогер – самая популярная профессия мечты у поколения Z, а специалисты SMM (Social Media Manager) востребованы в любой крупной компании. Вопросам работы с социальными сетями посвящают исследования и мастер-классы. Крупные деловые конгрессы приглашают блогеров в качестве экспертов: они учат взаимодействию с социальными сетями и особенностям своего специфического ремесла.

«Профессиональный блогер в тревел-сфере, как мне кажется, отличается тем, что способен отделять зерна от плевел, а объективную реальность от эмоций от нового места или города. Под профессионализмом в данном случае я подразумеваю опыт, экспертное мнение», - поясняет Александр.

Все социальные сети одинаковые

Аудитория пользователей социальных сетей неоднородна, в первую очередь, по возрастному показателю. Так, по данным TNS Web Index, чаще всего аккаунт в Facebook создают люди в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%). Более трети пользователей Instagram не достигли 25 лет, а еще треть – от 25 до 34 лет. Самая распространенная возрастная категория «Одноклассников» – 25-34 года (28%). Поэтому важно понимать, кто потенциальный потребитель бизнес-продукта и читатель корпоративной странички.

«Нередко туристические обзоры лучше заходят даже не в тревел-блогах, а на площадках более широкой направленности. Ибо люди там не перенасыщены информацией о путешествиях», - говорит Александр.

Не все продукты можно продвигать в соцсетях

Аккаунт «Туалетная бумага из Набережных Челнов» всего за несколько дней получил больше подписчиков, чем страничка завода-производителя этой бумаги. А банальный советский бренд «Сода пищевая» вообще стала популярным «героем» в сети Facebook, набирая тысячи лайков под своими постами. Главное здесь – выбрать грамотный подход. Например, работа отельера или тупагента с блогерами не может ограничиваться стандартным набором промо-информации, высланной по почте.

«Необходимо лично присутствие, участие блогера в процессе. Нельзя прислать тур, экскурсию или номер в отеле по почте - необходимо приехать и погрузиться», - уверен Александр.

Главное, чтобы аккаунт понравился боссу

По старой традиции, все, что касается бизнеса, должно пройти через подпись генерального директора/маркетолога/бухгалтера и т. д. Но с социальными сетями это не работает. Здесь главный босс – это подписчики. И свою «визу» ставят они – чем больше лайков, тем успешнее работа в соцсетях.

Бизнес-аккаунт – это серьезно

Социальные сети – это не федеральная передовица. Пользователи заходят в социальные сети, чтобы отдыхать, развлекаться, найти что-то нестандартное. Поэтому даже бизнес-аккаунт может и должен быть смешным, иногда на грани фола.

Главное, каждый день делать пост

Можно делать один пост в месяц, но при этом постоянно участвовать в работе других групп: делать комментарии, ставить лайки, создавать другие виды межсетевых коллабораций.

Нужно, работать строго по плану

Лучшие посты в соцсетях – спонтанные. Реакция на популярный мем или громкую историю соберет большую аудиторию и будет читаться лучше, чем заранее написанный пост «для галочки».

Видео должно быть крутым

Контент в социальных сетях жизнеспособен в течение 1-2 дней. Поэтому вкладывать сотни тысяч в производство крутого промо-ролика для блога чаще всего нет смысла. Простая экскурсия по производству или видео с эффектом присутствия, снятое на телефон, найдет больше отклика в сердцах блогеров и подписчиков.

Реклама должна рекламировать

Классические стандарты рекламы не подходят для социальных сетей. Основная цель поста не побуждать, а вдохновлять. В памяти пользователей, которые пролистывают десятки картинок за минуту, останется то, что дарит эмоции, а не навязывает покупку.

«Нельзя не отметить, что доверие к профессиональным блогерам падает - ведь так или иначе путешествуют почти все. Даже средний смартфон позволяет снимать неплохие фото и видео, существуют популярные независимые площадки с отзывами туристов. Так что сейчас пользователи больше доверяют блогерам, готовящим честные отзывы и не злоупотребляющим рекламой», - отмечает Александр.