Концепция «трех L»: мини-кейс образовательной программы АБТ-ACTE Russia

«Любой, кто перестает учиться, стареет», – говорил Генри Форд. Жизнь современного человека, несомненно, проходит под эгидой «трех L» – Long Life Learning. Стремление учиться на протяжении всей жизни – это, с одной стороны, необходимость для продвижения по карьерной лестнице, решения бизнес-кейсов и расширения круга партнеров, но с другой стороны, это можно превратить в хобби, чтобы получать от этого удовольствие. Мы прекрасно знаем, насколько важно использовать образовательный контент в любом деловом мероприятии, и любим делиться этим знанием.

Наши давние друзья – сеть отелей Accor – проводили в Москве свой традиционный воркшоп AccorHotels Showcase и попросили нас разработать образовательную часть программы. Мы решили обсудить тему отработки новых Essential Event Skills, причем не в формате лекции, а с игровыми элементами и дискуссиями.

«Для ряда участников образовательный контент – это дополнительный стимул посетить мероприятие. Мы сделали программу в формате практически полезных мастер-классов и выдавали сертификаты об участии, - рассказывает исполнительный директор АБТ-ACTE Russia Ирина Михалькова. – У АБТ-ACTE Russia очень широкая сеть контактов. Учитывая, что на AccorHotels Showcase были представители совершенно разных сегментов тревел-индустрии - и MICE, и FIT, и leisure, и VIP, нам было важно подобрать таких экспертов, опыт которых нашел бы отклик у всех присутствующих».

С квестом по жизни

Модный и популярный сейчас формат квеста не так прост, как кажется. Здесь важно не только включить творческую мысль, но и задействовать технологии, а также выстроить сложную цепочку работы с заказчиком и аудиторией. Об этом в рамках AccorHotels Showcase рассказал управляющий директор EventPlatform Олег Крючков. Его мастер-класс «Техника квеста» прошел в формате планирования с элементами игры. Участники отрабатывали основные этапы создания квеста: от проектирования и создания сценария до мониторинга результатов, подведения итогов и обратной связи. Олег уделил особое внимание техническим нюансам организации: как устроен интерактивный квест, как создать шаблон под заданную площадку и программы на его базе, как модифицировать шаблон под конкретный запрос клиента, как самостоятельно провести квест, подвести итоги и собрать итоговые материалы.

Концепция «с нуля»

Еще одним экспертом образовательной программы AccorHotels Showcase стал генеральный директор Special Project Agency Сергей Армишев. Он рассказал, как создать концепцию мероприятия «с нуля», а участники мастер-класса сами попробовали сформировать кейс новогоднего ивента для представителей IT-компании, сотрудниками которой являются мужчины 25-40 лет, и наполнить его различными компонентами. В этом процессе нужно было уделить внимание трем основным составляющим: кто участники (их интересы, цели посещения, будут ли +1 или семьи), что они будут делать (это может быть что угодно, от художественной инсталляции в конференц-центре до демонстрации кулинарии на фестивале йоги) и где пройдет мероприятие (например, винзавод для тосканской вечеринки).

Самый вредный гость

После выступления Антона Коронелли, директора по продажам AccorHotels Russia, CIS & Georgia, который рассказал о последних новостях сети, мы провели небольшой Public Talk и предложили трем экспертам из разных сфер MICE ответить на вопрос: «бывают ли идеальные отели и вредные гости?».

Мария Логинова высказала точку зрения личного помощника руководителя. Как эксперт по работе с требовательными клиентами она знает, что даже пятизвездный отель может попасть в «черный список» клиента. Например, когда персонал пытается в обход ассистента напрямую общаться с его боссом, пожелавшим тишины и покоя. По ее словам, русские – самые требовательные и нетерпеливые клиенты в плане тревел-поддержки. А вот некоторые нации можно смело назвать «расслабленными»: испанцы могут два дня передвигать мебель, а швейцарцы не сделать бронь в ресторане.

Мария Сергеева, эксперт индустрии делового туризма и преподаватель программы АБТ-АСТЕ Russia «Тревел-менеджмент PRO», выделила несколько основных критериев, которым должен соответствовать отель, чтобы отвечать требованиям современного путешественника. Это оперативность персонала и его готовность идти навстречу клиенту, чистота и наличие дневного света в номерах.

А вот Григорий Луговой, PR-директор интернет-сервиса для путешественников Biletix и по совместительству кругосветный путешественник, любит останавливаться в частных апартаментах и активно пользуется сервисом Airbnb. Во-первых, это гарантирует индивидуальный подход – в Италии, например, Григорий сломал руку, и хозяин квартиры лично возил его в больницу. Во-вторых, приезжая в чужой город и останавливаясь вне сетевых отелей, можно почувствовать себя «своим».

«Все мы знаем правило – если человеку понравилось, он расскажет троим, а если не понравилось, он расскажет 30-и. Поэтому мы захотели, чтобы отельеры послушали, даже при всем их богатом опыте общения с клиентами, о том, что может нравиться и не нравиться постояльцам. Отсюда возникла тема «Самый вредный гость», - говорит Ирина Михалькова.

Резюмируя эту тему, мы поняли, что требования у гостей к отелям очень разные, конкуренция заставляет подстраиваться под индивидуальные нужды клиентов. Для ищущих тишины открываются гостиницы, где нельзя шуметь после 21:00, а при входе гостям выдают тапочки, чтобы стук каблуков не потревожил покой постояльцев. Или в противовес этому появляются отели для любителей больших компаний и тусовок – к примеру, Mama's Shelter от AccorHotels, которые формируют вокруг себя людей, ищущих общения, и создают для них специальные зоны отдыха для встреч, совместных игр и посиделок.