Конкурс I aM Great: Юлия Селиванова о том, почему у нас не получилось с первого раза

Ассоциация бизнес-туризма проводила конкурс I aM Great в FaceBook, но, несмотря на интересную тему и классные призы, участников оказалось катастрофически мало. Почему у нас с первого раза не получилось, но это не повод останавливаться, рассуждает руководитель образовательных программ АБТ-ACTE Russia Юлия Селиванова.

Мы проводили конкурс I aM Great в преддверии осеннего MICE-воркшопа. Предполагалось, что в течение четырех месяцев люди будут рассказывать в FaceBook, почему они ходят на мероприятия. Выбрали темы, которые нам самим показались прикольными. Первая, например, «еда». Нужно было продолжить предложение «Я хожу на мероприятия ради еды, потому что…». Казалось, это забавно – признаться, пусть и в шутку, что ты ходишь на мероприятия поесть. Но в конкурсе принял участие только один человек, он же и стал, соответственно, победителем. Хотя, мне кажется, мы бы все равно выбрали этот ответ как самый содержательный. Победителю – респект!

Что касается причин, почему в конкурсе не участвовали, мне кажется, мы допустили некоторые ошибки. Во-первых, надо было четко прописывать дедлайн. Вроде бы мы сделали это, но, видимо, недостаточно ясно. Поместить максимум информации в небольшое сообщение оказалось сложнее, чем мы предполагали. Во-вторых, нужно было сразу написать про призы. И в-третьих, сделать механику попроще. Но на момент публикации казалось, что все и так довольно просто. Всего-то, выложи фотографию с едой, напиши: «О боже, еда – это самое прекрасное в жизни!» и поставь наши хэштеги. Тем более, участвовать могли все представители индустрии.

Казалось, что конкурс на FB проводить – это раз плюнуть. А оказалось, что нет. Вообще вся история про digital кажется ерундой только до тех пор, пока не попробуешь сам. Так что мы продолжим экспериментировать и учиться.

Надо помнить, что наши подписчики хоть и знают нас, но это все равно не наши друзья в типичном понимании слова, которые легко вовлекаются в активность. Это профессиональная аудитория. Возможно, люди просто постеснялись признаться, что они ходят на мероприятия ради еды. Хотя сейчас самоирония в моде! Возможно, препятствовал Чемпионат мира – не до конкурсов было. Но при том мы этим постом собрали достаточно большое количество «лайков»: люди видели условия, кому-то из потенциальных участников я писала лично.

Какой опыт из этого можно вынести? Что механика конкурсов в соц сетях должна быть еще проще. Если раньше можно было просить участников выполнить три действия, то сейчас это максимум одно действие. Нужно уточнять сами формулировки. Просто написать: «Внимание, конкурс» заглавными буквами – уже не работает. Визуальный контент тоже цепляет, его тоже нужно выбирать.

Может быть причина и в том, что коллеги не одобрили мои идеи визуального оформления и склонились к очень простым фоточкам сыров, вин и так далее. Я, конечно, считаю, что нужно визуально провоцировать, чтобы пост не был проскролен среди прочих.

Единственное, теперь есть определенный страх перед тем, чтобы проводить второй этап конкурса. Он должен быть про площадку. Надо написать, почему вам интересно побывать на тех или иных площадках для мероприятий. Кстати, когда я в этом призналась, стало уже не так страшно.