Комсомол ответил: «Есть!»

Бизнес как драйвер развития российского туризма


Правительство РФ приняло в мае этого года программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2019-2025 гг.». Эта тема стала одной из ключевых на многих отраслевых форумах и конференциях. И основным выводом было то, что для привлечения зарубежных заказчиков MICE и популяризации нашей страны как туристической мекки необходима консолидация усилий дестинаций, федеральных властей и представителей бизнес-среды. Что же может сделать бизнес для развития российского туризма, нам рассказали непосредственные игроки отрасли.

Трансфер – связующее звено туризма

В компании Very Good Transfer, например, уверены, что за развитием туристической отрасли в регионах – будущее благополучие трансферного бизнеса. Ведь в такой огромной стране, как Россия, где многие достопримечательности находятся далеко от аэропортов и вокзалов, без трансфера просто не обойтись. Это и Алтайский край с его заповедниками и курортами; и горные регионы Красноярского края и Хакасии, востребованные приключенческих туристов; и богатые охотничьими и рыболовными угодьями Байкал, Сахалин и Камчатка. Владивосток, который, наконец, решили сделать столицей ДФО, - уже давно стал клондайком для компаний, обеспечивающих транспортом международные форумы и конференции. А в Сибири и Поволжье только и успевай возить группы туристов, сошедших с борта круизных теплоходов. Поэтому в глобальных планах VGT – усиливать свое присутствие именно в регионах.

Роман Михайлин, коммерческий директор Very Good Transfer

«На наш взгляд, развитие внутреннего туризма даст большие преференции как стране в целом и отдельным регионам, так и нашей компании как части туристического бизнеса».

Отель как промоутер

Сотрудники AZIMUT Отели Москва уже год разрабатывают и реализуют партнерскую культурно-туристическую программу, в которой задействовано порядка 20 компаний столицы – от музеев и театров, до каршеринга и велопроката. Компании предоставляют свои услуги для гостей отеля со скидками и бонусами, а отели, в свою очередь, выступают в качестве промоутера, поддерживая партнеров через свои рекламные каналы. Всем сестрам – по серьгам! И туристы в плюсе, и возможности региона представлены со всех сторон, и отель получает преференции в виде лояльности клиентов и дополнительных PR-возможностей.

Ольга Пузина, региональный руководитель по маркетингу и рекламе AZIMUT Отели Москва

«Зачастую гости AZIMUT Отели Москва много времени проводят в путешествиях, на конференциях, бизнес-встречах, но у них всегда есть время на познание чего-то нового либо хорошо забытого старого. Мы решили взять все заботы на себя и предоставить нашим гостям уже готовое предложение. Тем самым у нас получилось сэкономить не только время наших гостей, но и их средства, что для любого гостя как минимум приятно».

Три орешка для туриста

Отель angelo by Vienna House Ekaterinburg сделал ставку на главные интересы любого туриста: культуру, сувениры и еду. Четыре года подряд уральский «ангел», как представитель австрийской отельной сети, участвует в Венском фестивале музыкальных фильмов, который с 2010 года проводится в Екатеринбурге при поддержке консульства Австрии. На фестивальном фудкорте туристы могут попробовать бесподобные шедевры отельного ресторана sunlight. В преддверии Нового года angelo by Vienna House и сам становится площадкой, привлекательной для туристов, - на его территории открывается ярмарка «Кладовая angelo», где можно приобрести авторские сладкие подарки и оригинальные уральские сувениры из керамики, текстиля, дерева, в том числе знаменитый уральский пельмень-малютку.

Ксения Макоха, директор по развитию angelo by Vienna House Ekaterinburg

«Мы придерживаемся нестандартного подхода к продажам на ярмарке – здесь всегда работают руководители среднего и высшего звена. Это продвижение нас как отеля и города как центра притяжения в целом».

Река - драйвер развития городов

Речные круизы – это одна из лучших возможностей увидеть город с разных ракурсов и с разным настроением. Сотрудники флотилии «Рэдиссон Ройал» пошли дальше и не только знакомят туристов с Москвой с борта теплохода, но и предлагают проникнуться культурой нашей страны в целом. Несколько раз в месяц на борту всесезонных речных судов проводятся тематические встречи и вечера. В ходе театрального круиза проходит интерактивное шоу с лотереей и особым сет-меню. Поэтические вечера посвящены наследию разных эпох и разным уголкам столицы. На Литературных встречах выступают лауреаты литературных премий, с которыми можно обсудить новинки книжного рынка, злободневные вопросы и просто стать слушателями бенефисов и чтений молодых авторов.

Ольга Ткачева, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу флотилии «Рэдиссон Ройал»

«В истории России реки и в последующем речной туризм были драйвером развития городов и их культурной среды. Сегодня роль реки очень важна и перспективна в развитии комфортной городской среды и туристической привлекательности городов, в наполнении существующих маршрутов новым контентом».