Клиент заказал дичь: MICE-эксперты оценили, сколько стоит питание на мероприятиях

Мы в АБТ не только стараемся прослыть радушными хозяевами, но и, как амбассадоры отрасли, знакомим коллег с новинками, трендами и интересными фишками. Это касается и питания на мероприятиях. На форуме в Санкт-Петербурге, например, 23 августа наши партнеры из компании «Столичный кейтеринг» будут встречать гостей пирожками по уникальным рецептам и технологии, которую пекарь держит в строжайшем секрете.

   клиент заказал дичь.jpg

Конечно, бюджет на питание на мероприятиях этим не ограничивается: тут и напитки, и обслуживание, и необычная подача. Но на каждом мероприятии своя планка бюджета, который мы тратим на фуршет и кофе-брейк. Мы поинтересовались у наших коллег, какой процент бюджета при организации мероприятий у них уходит на питание и поение участников. Рассказываем все, как есть.

Большинство организаторов сошлись во мнении, что на питание на конференциях в среднем уходит около 30-40% от общей суммы расходов. Больше всего затрат – на размещение и аренду зала (50-60%). Развлекательная и образовательная часть обходится в 10-20% бюджета. Но это, конечно, зависит от статуса спикеров – иногда стоимость выступления знаменитого эксперта может исчисляться в миллионах долларов.

На тренингах и круглых столах стоимость питания и напитков может достигать 70-80% бюджета (даже без вечернего фуршета с алкоголем). Лишь 20-25% уходит на аренду зала. Проживание тренера при этом практически не влияет на общую сумму.

Есть среди организаторов и такие, которые обходят тему еды на мероприятиях стороной и не тратят на питание ни копейки. Как объяснила нам одна коллега, «и я не люблю, и клиенты экономят». Этот тренд с каждым годом имеет все больше поклонников и последователей (особенно в периоды кризисов в индустрии). Однако рассчитывать на то, что в ближайшем будущем деловые мероприятия будут проходить без традиционных кофе-брейков, рано. В России поклонников такого подхода единицы, а традиция неформального общения с коллегами во время перерыва на обед – все еще одна из важнейших составляющих нетворкинга.