ITB Berlin 2013 собрала ведущих специалистов индустрии туризма

ITB Berlin (Internationale Tourismus-Börse Berlin) — крупнейшая в мире и одна из самых посещаемых ежегодных выставок в области туризма, в 2013 году проходившая с 6 по 10 марта на территории комплекса Messe Berlin.

ITB Berlin 2013 открыли канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно. На церемонии присутствовали также представители Всемирной туристской организации (United Nations WorldTourism Organization, UNWTO), Туристической ассоциации стран Азиатско-тихоокеанского региона (Pacific Area Travel Association, PATA) и Всемирного Совета по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council, WTTC), а также 350 политиков и дипломатов, 98 иностранных делегаций, 77 послов, 47 министров иностранных дел и более 100 министров по туризму. Все они встретились в Берлине, чтобы проанализировать и обсудить перспективы и направления развития индустрии туризма.

Всего на ITB Berlin 2013 представили свою продукцию и услуги 10 086 участников из 188 стран мира: 26 павильонов выставочного центра Берлина площадью 160 тыс. кв. м. были полностью заняты. Центром внимания стала Индонезия, страна-партнер выставки, и 120 экспонентов из этой страны. Присутствовал на ITB Berlin и новичок — получивший в 2011 году независимость Южный Судан. Посетить мероприятие в Берлине приехали свыше 110 тыс. специалистов, 43% которых — из-за рубежа. Организаторы отмечают, что в этом году выставку посетили больше специалистов по закупкам и корпоративных покупателей тревел-услуг.

Президент Туристической ассоциации Германии (DRV) Юрген Бючи отметил: «2013 год хорошо начался для индустрии туризма. Это доказывает позитивный настрой, который можно наблюдать на выставке в течение нескольких дней, а также количество заказов на частные и деловые поездки, которые были сделаны в первые месяцы года. Мы ожидаем, что в этом году ITB снова задаст тон для успешного развития сферы туризма, стимулируя дальнейший рост в этом секторе. ITB вновь подтвердила свой статус незаменимого глобального места встречи экспертов по туризму и путешественников. Кроме того, она предоставляет идеальную возможность для выявления и обсуждения тенденций».

6, 7 и 8 марта проходили «профессиональные дни» ITB Berlin, во время которых работа выставки была поделена на ряд секций:

— Future, Hospitality, Marketing (будущее мира туризма, гостиничный бизнес, маркетинг в туризме),

— ITB DestinationDays (проблемы организации выездных мероприятий, появление новых рынков, новые виды туризма),

— PhoCusWright@ITB при поддержке исследовательской компании PhoCusWright (стартапы, инновации, технологии),

— ITB Business Travel Days (специфика и актуальные проблемы бизнес-туризма),

— ITB CSR Day (корпоративная социальная ответственность в туризме),

— Young Professional, Wellness (образование в сфере туризма, состояние и тенденции развития велнес-индустрии),

— Workshops (воркшопы, семинары и обсуждения),

— eTravelWorld (маркетинг в сфере программного обеспечения и разработки приложений, мобильные технологии, социальные медиа).

6, 7 и 8 марта прошли ITB Business Travel Days, в рамках которых были организованы 25 лекций, круглые столы, семинары и воркшопы. В дискуссиях на актуальные темы индустрии делового туризма приняли участие Председатель Ассоциации Бизнес Туризма Вадим Зеленский и независимый консультант, директор по развитию АБТ Винфрид Баркцайтис, который выступил в качестве модератора специальных сессий ACTE (Ассоциация корпоративных управляющих деловыми поездками).

Основные темы ITB BusinessTravel Days можно разбить на 4 секции: MICE, практика тревел-менеджмента, стратегии в тревел-менеджменте, «всё для молодых специалистов». В ходе презентаций и обсуждений были подняты такие актуальные для бизнес-туризма темы, как соблюдение тревел-политики, забота о безопасности сотрудников (duty of care) и проблемы риск-менеджмента, скрытые расходы на деловые поездки, специфика, стратегии и практика тревел-менеджмента, академическое образование и учебные курсы для специалистов MICE, лояльность бизнес-путешественников, программы поощрения, корпоративные соглашения с авиакомпаниями, ПО и лучшие мобильные приложения для бизнес-туризма.

9 и 10 марта ITB Berlin была открыта для широкой публики. Более 60 тыс. обычных посетителей пришли на выставку, чтобы узнать о предложениях экспонентов и туристических агентств и впервые забронировать туры непосредственно на ITB Berlin. Опрос посетителей показал, что более 30% пришли на ITB Berlin, чтобы заказать поездку.

Организаторы, участники и посетители ITB Berlin 2013 высоко отметили итоги мероприятия. Следующая выставка пройдет 5-9 марта 2014 года.

Влада Стеканова