Индустрия гостеприимства готовится к сегментации по категориям туристов

В ближайшие несколько лет будут созданы новые гостиничные бренды, ориентированные на конкретные категории путешественников. Об этом заявил представитель оператора гостиничных сетей Intercontinental Hotels Group (IHG).

По мнению исполнительного директора IHG Ричарда Соломонса, крупные цепочки отелей больше не будут создавать бренды, которые удовлетворяли бы «всех и во всем», а сосредоточатся на новых сегментах рынка.

Г-н Соломонс рассказал об этом, выступая на мероприятии, посвященном исследованию «Новая экономика родства: от тревел-опыта к тревел-отношениям», которое проводилось по заказу IHG. По итогам работы были обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие гостиничной индустрии в течение последующих 10 лет. При этом принимался во внимание фактор увеличения числа туристов из Китая и Индии.

В докладе, составленном исследовательской компанией The Futures Company, выделяются несколько новых категорий туристов, появившихся в последнее время.
Например, один из новых типов деловых путешественников окрестили «работниками ноутбука и латте». Такие сотрудники будут искать атмосферу «типичного рабочего дня с 9 до 5», им чужда обстановка бизнес-центров, говорится в докладе. «Они предпочитают стиль творческой кофейни, где можно вдохновляться общением с другими путешественниками во время работы на своих ноутбуках и смартфонах», — пишут авторы исследования.

Другие примерыновых групп гостей — семьи, состоящие из представителей нескольких поколений, путешествующих вместе; «авантюристы старше 50 лет», а также «невидимые путешественники», которые могут останавливаться в отелях, никогда не взаимодействуя при этом с персоналом.

«Решение проблемы — сегментация. Когда компании пытались делать все для всех, это сбивало с толку. Такая стратегия может привести к переходу продукта из брендовой категории в разряд рядовых. Я думаю, что вектор развития индустрии — это не коммодитизация, а специализация», — заявил г-н Соломонс.

Он отметил, что бренды по-прежнему остаются важными для клиентов, несмотря на развитие социальных сетей и обзорных сайтов вроде TripAdvisor: «Узнаваемые марки облегчают людям процесс принятие решения. Бренд — это обещание, и когда оно дается, люди знают, что они получают. Однако они должны меняться, реагировать на запросы клиентов и предлагать им то, что они хотят». (buyingbusinesstravel.com)