«Это не пятерка, это — десять!» — студенты о курсе «Тревел-менеджмент PRO»

«После этого курса горизонты моего сознания расширились!», «Некоторые преподаватели открыли мне новый мир», «Как грустно, что закончилась последняя лекция», — с такими мыслями участники образовательного интенсива «Тревел-менеджмент PRO», который провела Ассоциация бизнес-туризма с 13 по 28 февраля, покидали аудиторию. В течение трех недель студентам — тревел-менеджерам, MICE-координаторам, HR-специалистам, — лекции читали восемь профессионалов бизнес-тревел индустрии, вместе они спорили, обсуждали самые острые вопросы — в общем, активно повышали квалификацию.

Большинство участников отметили важность тем, связанных с работой с поставщиками. «Это и договоры, и схемы снижения затрат, и отчеты, которые предоставляет ТМС. А еще очень полезно было узнать „внутреннюю кухню“ бизнес-тревел агентств — это позволило понять, насколько требования, которые мы им предъявляем, реалистичны и выполнимы», — сказала Нелли Огарева, директор административного подразделения АО «Тойота Банк».

Менеджер департамента деловых поездок МИА «Россия Сегодня» Анна Костылева добавила, что бурное обсуждение в аудитории вызвали темы OBT и закупок: «Учитывая то, что наша группа состояла из сотрудников компаний совершенно разного профиля, споры были очень интересными!» С ней согласился и Рамиль Набиуллин, начальник отдела ОПП АО «Башнефтегеофизика»: «Много ценного получаешь порой из своих рассуждений, которые рождаются прямо на занятии».

«Каждая лекция побуждала анализировать свою работу, — продолжила Анна Костылева. — Лекторы — профессионалы высочайшего уровня — очень доступно доносили до нас информацию и были открыты для общения и помощи».

По окончании курса все студенты получили сертификаты и справочные материалы. По мнению Рамиля, будущим студентам можно было бы высылать лекции в аудио- и видеоформате.

К слову, PRO-фессионалам уже не терпится применить полученные во время занятий знания на практике. «В дальнейшей работе я планирую рассмотреть возможность перехода на OBT, оптимизировать существующую в компании тревел-политику, а также регулярно запрашивать отчеты от ТМС и на их основе анализировать расходы на поездки — как рекомендовали преподаватели, — поделилась Нелли Огарева. — Кроме того, собираюсь заключить договоры с отельными группами в российских городах, наиболее популярных среди наших бизнес-туристов».

Большинство участников оценили курс не на «пятерку», а на целую «десятку»: «Интенсив очень полезный! Мы получили много прикладной информации, советов по оптимизации и улучшению процесса организации тревел-поддержки сотрудников. Были и конкретные практические советы, которые можно применять сразу, и информация на перспективу, которую пока не знаешь, как реализовать, но уже обдумываешь варианты. Этот курс — единственный и неповторимый!».

Текст: Екатерина Ларина
Источник: http://buyingbusinesstravel.com.ru