Экспоненты IMG Show: «На рынке MICE происходит эволюция форматов»

Экспоненты первого International MICE Geography Show продолжают делиться своим взглядом на современное состояние индустрии встреч. В ходе блиц-опроса они рассказали, чего теперь ждут от агентств корпоративные клиенты, на что растет спрос и за какими мероприятиями будущее.

Какова ситуация с запросами от потенциальных заказчиков в данный момент? Чего хотят организаторы корпоративных мероприятий?

— Ольга Гулибина, директор департамента MICE & Event проектов UTS: Организаторы корпоративных мероприятий ориентированы в большей степени на бизнес-ивенты. Инсентив-поездки по-прежнему актуальны, но их количество значительно сократилось.

В целом можно выделить следующие тенденции: рост «last minute» запросов/тендеров; сокращение бюджетов и количества участников мероприятий; подтверждение самых значимых для развития бизнеса проектов; ориентация на внутренние направления в связи с ростом и колебаниями курсов валют; ожидание от агентства готовых решений в рамках бюджетов и проактивной и гибкой позиции (кредитование, снижение агентской комиссии и так далее).

— Сергей Армишев, руководитель компании MICE Global: Запросов много, особенно по России. Наша страна необъятная — в тренде. Но здесь очень важно создание комфортных условий, в которые попадет группа в том или ином российском регионе.

Сейчас растет спрос на креатив. Ситуация помогла многим смотреть другими глазами на реальность и планировать свои события с большой долей всевозможных современных технологичных вкраплений.

Какой формат запрашиваемых мероприятий?

— Ольга Гулибина: В основном это конференции, образовательные мероприятия в регионах, профильные конгрессы и выставки, реже поощрительные поездки и корпоративные ивенты.

— Сергей Армишев: Похоже, что сейчас происходит эволюция форматов. Я думаю, что перспектива — это интеллектуальные мероприятия, где можно что-то сделать своими руками, поработать головой и, самое главное, испытать совместно новые эмоции.

Как встречное бюджетное предложение — мы начали дистрибуцию квестов от европейского провайдера. Их платформа весьма технологична и позволяет провести мероприятие с небольшим бюджетом.

Каким бывает количество участников мероприятий?

— Ольга Гулибина: Оно варьируется в зависимости от типа ивента. В целом отмечается снижение количества участников в связи с экономией бюджета.

— Сергей Армишев: От десяти до ...

К какой отрасли принадлежат основные компании-заказчики?

— Ольга Гулибина: Основные заказчики MICE-услуг — это компании IT-индустрии, фармацевтической отрасли и сферы производства и продажи товаров народного потребления.

— Сергей Армишев: Мы работаем с компаниями разных размеров и форм собственности, для нас не главное количество участников мероприятий. Сейчас мы активно развиваем свой формат программ — квест-приключение. То есть это не просто экскурсия и мастер-классы, а самый настоящий планшетный квест! И маршруты наши проходят не по самым исхоженным туристическим тропам.

Какой средний бюджет на мероприятие?

— Ольга Гулибина: На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Бюджет зависит от типа мероприятия, места проведения, количества участников, статуса поездки и так далее.

Насколько заранее запрашиваются и подтверждаются мероприятия?

— Ольга Гулибина: Глубина продаж резко сократилась. Многие компании отказались от долгосрочного планирования, в связи с чем мероприятия запрашиваются «в последний момент».

— Сергей Армишев: Вот что я услышал как-то в офисе по туризму Ирландии: американцы бронируют все, что им нужно за год, европейцы — за 6-9 месяцев, а русские: «Сегодня до конца дня пришлите несколько расчетов...» И это не анекдот! Хотя конечно, так поступают не все.

Что изменилось по сравнению с прошлым годом?

— Ольга Гулибина: В первую очередь изменился бюджет у компаний и, как следствие, география мероприятий, а также их наполнение.

— Сергей Армишев: У нас огромный каталог своих программ командного сплочения (тимбилдинга), и еще в прошлом году выездные тренинги были нашим основным сервисом. Сейчас ситуация радикально меняется. Бюджет в валюте и условия отсрочки платежа — эти факторы многих управленцев заставляет по-другому смотреть на реалии. Я считаю, что такие времена нужны. И на рынке в ближайшие год-два останутся только те компании, которые реально любят свое дело и умеют быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Были ли заявки от тех контактов, которые были установлены на IMG Show 2015?

— Ольга Гулибина: К сожалению, нет.

— Сергей Армишев: Было несколько запросов. Надеюсь, в этом году они перерастут в проекты.