Эксперты ACTE Moscow Executive Forum: Big data помогут компаниям сэкономить до $15 триллионов на командировках

Юбилейный десятый ACTE Moscow Executive Forum состоялся 29 марта в отеле The St. Regis Moscow Nikolskaya. Специалисты индустрии делового туризма обсудили развивающиеся цифровые технологии и их влияние на рынок, взаимоотношения между корпоративными покупателями, ТМС и поставщиками, возможности для снижения расходов на бизнес-тревел и даже особенности питания в командировке.

На уровне простейшего лексического анализа участники мероприятия выявили системные изменения, произошедшие в отрасли за десять лет. «Ушли такие понятия, как «бумажный билет», «факс» или «командировочное удостоверение», теперь в активном словаре другие термины: SLA, big data, travel policy и так далее», – отметила директор по маркетингу и коммуникациям Carlson Wagonlit Travel Мила Сидорина, открывая сессию «Из прошлого в будущее».

О необходимости соответствовать реалиям нового времени, автоматизировать процессы организации деловых путешествий и интегрировать новые бизнес-решения рассказала генеральный менеджер компании City Travel Юлия Мануйлова. Основываясь на данных IATA, PwC и BBT, эксперт сделала вывод, что сотрудничество с TMC будет перспективным в том случае, если агентство сможет предложить необходимые инструменты онлайн-бронирования и грамотный консалтинг для клиента. По ее прогнозам, до 80% запросов будут обрабатываться онлайн, но для решения 20% самых сложных и нестандартных задач понадобятся специалисты нового уровня, готовые работать с большими объемами данных, углубляться в специфику рынка и обладать уникальным набором знаний и навыков.

«Объем информации растет, а полезность – падает. Чтобы работать с big data, нужны специалисты, которые умеют эти данные анализировать», – констатировал генеральный директор Raketa.travel Анатолий Курюмов. По его словам, рынок нуждается в нейтральном OBT для решения стандартных вопросов. А усилия сотрудников следует направить на развитие сервиса и поиск новых решений для рынка.

Неизменной ценностью отрасли остается обеспечение комфорта путешественников. «Драйвер нашего развития – понимание потребностей пассажиров, способность предлагать услуги, соответствующие этим потребностям. Мы не можем фокусироваться только на сокращении расходов», – сказал коммерческий директор Air France — KLM Иорам Франзен. Именно поэтому специалисты авиакомпании сосредоточены на развитии системы развлечений на борту, улучшении обслуживания во время полета и инструментов для поддержки клиентов.

Практические вопросы взаимодействия корпоративных покупателей, перевозчиков и отельеров участники встречи обсудили в рамках панельных дискуссий. Экономия на приобретении авиабилетов – один из основных инструментов сокращения расходов для корпораций, настаивает исполнительный директор FairFly Авель Симан-Тов. Согласно его данным, компании по всему миру могут сэкономить до $15 трлн, используя возможности big data. По мнению эксперта, грамотный подход к мониторингу авиационных тарифов поможет на 7,5% сократить затраты на командировки.

«Ключом к экономии являются наличие тревел-политики, заключение прямых контрактов с авиакомпаниями, разработка отельных программ, оптимизация за счет использования OBT», – добавил генеральный директор HRG Russia Филипп Лукьяненко.

Кроме того, корпорации могут получить дополнительную выгоду благодаря сотрудничеству с ТМС, заключили участники мероприятия. Подсчитав расходы, которая несет компания в случае самостоятельного выбора и бронирования номеров сотрудниками, специалисты выяснили, что стоимость потраченного на этот процесс рабочего времени и его администрирования может превышать комиссию агентства.

Услуги TMC необходимы и при работе с отельерами в регионах, ведь далеко не по каждому направлению компания может предложить достаточный объем поездок для заключения прямого договора с гостиницей, считает руководитель административного департамента «МЕТРО Кэш энд Керри» Оксана Чумак. Сотрудничество с ТМС также выгодно, если агентство выступает не просто посредником, а автором новых моделей взаимодействия с поставщиками.

Мероприятие прошло в дружеской атмосфере. Постоянные участники ACTE Moscow Executive Forum – как поставщики услуг, так и корпоративные покупатели – отметили традиционно высокий уровень информативности выступлений, актуальность поднятых тем, значительную вовлеченность спикеров и гостей форума в дискуссию.

«Здорово, что организаторы подняли и тему здоровья, чрезвычайно важную для специалистов тревел-индустрии, работа которых предполагает быстрый ритм, недосыпы и частые перелеты», – сказала специалист по маркетингу MariboHilleshög Ирина Буряк.

Партнерами форума выступили AccorHotels, Air Charter Service, Air France — KLM, Best Western Hotels & Resorts, City Travel Business Travel Solutions, Cosmos Group, Eventicious, raketa.travel, Very VIP, Zelenski Corporate Travel Solutions.