Деловые встречи на территории аэропорта

«Время — деньги» по-прежнему можно считать одним из определяющих принципов крупного бизнеса, поэтому неудивительно, что деловые путешественники предпочитают максимально выгодно использовать даже свое пребывание в здании аэропорта. Кроме того, на фоне экономической нестабильности компании стремятся к максимальной экономии. Именно поэтому крупные международные аэрокомплексы, отели и конференц-залы вблизи аэропортов набирают все большую популярность в качестве площадок для проведения встреч с партнерами и переговоров.

Еще не так давно в процессе подобных деловых мероприятий в аэропорту могли возникать курьезные ситуации. Можно привести следующий пример: участники конференции для подиатров (специалистов по лечению заболеваний стопы и голени) Midwest Podiatry Conference однажды провели деловую встречу в отеле Hilton Chicago O’Hare Airport, расположенном на территории Международного аэропорта О’Хара в Чикаго. Однако в ходе встречи председатель Конференции внезапно сорвался со своего места и покинул собравшихся, чтобы не опоздать на рейс. Присутствующие были несколько расстроены, но каково было их удивление, когда через некоторое время председатель вновь вернулся к ним для завершения дискуссии: выяснилось, что его рейс отложили.

Сейчас такое вряд ли возможно, уверена сертифицированный специалист по организации мероприятий Энн Кэри, которая планировала ту встречу: «Это произошло еще до появления многочисленных приложений, позволяющих получать уведомления и предупреждения об изменениях в расписании и статусе рейса — в таком случае председателю просто не пришлось бы покидать остальных участников».

В условиях сокращения тревел-бюджета оперативные деловые встречи в аэропорту становятся все более востребованным вариантом для часто летающих бизнес-путешественников. «Дефицит времени и стремление минимизировать издержки способствуют тому, что компании и MICE-менеджеры чаще интересуются аэропортами как площадками для проведения деловых мероприятий, — отмечает футуролог и глава британской консалтинговой компании Fast Future Рохит Тальвар. — И для массовых публичных мероприятий, и для внутрикорпоративных встреч аэропорты являются наиболее удобным и оптимальным способом привлечения участников из разных городов и стран, а также сокращения времени на дорогу».

По словам менеджера конференц-центра Международного аэропорта Сиэтл/Такома Ребекки Фанелли, за последние четыре года спрос на услуги Центра устойчиво растет, в среднем на 20% ежегодно: «Рецессия дала нам мощный толчок. Как только бизнесмены узнали о возможности провести встречу в аэропорту, на них нашло озарение — „а ведь это неплохая идея!“. Вы можете прилететь, заключить сделку или подписать контракт и улететь обратно, успев по времени к ужину».

Г-жа Фанелли высказывает опасение, что о возможностях по проведению конференций в аэропортах знают лишь немногие деловые путешественники: «Одна из наиболее актуальных проблем — поставить их в известность и предоставить наиболее полную и интересующую их информацию. Решение этой проблемы осложняется тем, что мы создаем совершенно новую нишу, которую никто ранее не осваивал». По данным исследования, проведенного г-жой Фанелли и ее сотрудниками, из 143 американских аэропортов лишь 27 располагают пространством, которое можно приспособить под нужды организации и проведения деловых мероприятий.

По мнению г-на Тальвара, однако, аэропорты все же уже начали адекватно реагировать на новую тенденцию: «Они также заинтересованы в диверсификации своих доходов, тем более что посадочные сборы уменьшаются, и сама идея конференц-центров на территории аэропорта становится все более привлекательной и популярной».

Для однодневных мероприятий на региональном уровне открываются отличные перспективы, считает Норин Хобан, ассистент исполнительного директора Комиссии по экономическому развитию штата Вашингтон (Washington Economic Development Commission). Она признается, что теперь внимательно изучает конференционные возможности каждого аэропорта, в котором оказывается в ходе деловых поездок. Г-жа Хобан указывает на такие преимущества аэропортов, как крупные территории парковок, возможность взять автомобиль в аренду, а также дешевизну по сравнению с конференц-отелями, где придется заплатить еще за проживание/ночевку, питание и трансфер в аэропорт. Кроме того, стандартное предложение современных конференц-центров при аэропортах включает в себя аудио- и видеооборудование и Wi-Fi, а цены на питание, как правило, значительно ниже аналогичных цен в отелях.

Личный контакт, а также четкая сфокусированность на бизнес-целях — еще две особенности деловых мероприятий, проводимых в аэропортах. «Такие встречи довольно узко специализированы, — подчеркивает Дэвид Фрик, вице-президент по обслуживанию и поддержке клиентов компании-разработчика систем управления для профессиональных ассоциаций Aptify. — Вы в курсе, что ваше время ограничено, и вы должны действовать в строгих рамках. При этом вы понимаете, почему вы здесь, и будете стремиться решить все поставленные деловые задачи». Г-н Фрик также полагает, что деловые встречи в аэропортах лучше видеоконференций и общения по Skype, поскольку за счет личного контакта помогают установить доверие и выстроить эффективные рабочие отношения.

Однако для активного установления деловых связей, неформального общения и всего того, что можно обозначить термином networking (по большому счету, создания деловых сетей) деловые мероприятия в аэропортах не подходят. Г-н Тальвар объясняет это отсутствием некой «душевности» в общении между людьми и интерактивности, к тому же такие встречи действительно ограничены по времени. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что, если на повестке дня стоит строго очерченный круг вопросов, но при этом участникам важно лично встретиться друг с другом, нет ничего лучше деловых встреч в аэропортах.

Влада Стеканова, по материалам executivetravelmagazine.com