Coca-Cola оценивает своих сотрудников по деловым поездкам

Американский гигант The Coca-Cola Company представила в январе европейскую версию «игрофицированной» программы оценки сотрудников, которая до этого три года функционировала в пределах США. В частности, она позволяет работникам Coca-Cola набирать очки в зависимости от того, как они используют системы онлайн-бронирования, какова стоимость их авиабилетов и насколько заблаговременно они приобретаются, в каких отелях сотрудники предпочитают останавливаться и т.п. По словам тревел-менеджера The Coca-Cola Company в Европе Майкла Хилла, деловые путешественники их корпорации оцениваются при каждом бронировании поездки по 6 параметрам, при этом, 100%-го соблюдения тревел-политики не бывает никогда.

Тревел-департамент обрабатывает все данные программы и составляет специальные отчеты, которые расходятся по внутренним структурным подразделениям компании, центрам учета расходов и самим бизнес-путешественникам. «Подобные отчеты — это всегда хорошие новости. Мы не хотим, чтобы кто-то попал в неприятности, мы просто помогаем сотруднику определить, как он может улучшить свои показатели относительно деловых поездок», — подчеркивает г-н Хилл. Он добавляет, что Coca-Cola каждый месяц выбирает 5 лучших и 5 худших бизнес-путешественников.

В корпорации уверены, что отслеживание и анализ того, в каких отелях сотрудник чаще всего останавливается в ходе командировок, помогает повысить уровень соблюдения тревел-политики. В частности, Coca-Cola добилась среди своих работников роста «популярности» тех отелей, с которыми у компании существуют корпоративные договоренности, с 40% в 2010 году до 78% в 2012. Г-н Хилл также отдал должное корпоративной поддержке на самом высоком уровне, благодаря чему Coca-Cola удалось удержать рост корпоративных тарифов отелей на уровне в 1%, а также гарантировать для своих сотрудников такие услуги, как приветственный завтрак в номер и доступ в Интернет.

Стоит отметить, что The Coca-Cola Company выделяет на деловые поездки свыше $500 млн. ежегодно, а в состоящий из 6 человек тревел-департамент корпорации входит три специалиста-консультанта по анализу данных.

Влада Стеканова, по материалам businesstravelnews.com