Что ждет рынок делового туризма в 2013 году

Неужели прошло уже больше четырех лет с падения Lehman Brothers? Иногда трудно поверить в то, что экономический кризис продолжается так долго. Вступая в новый, 2013 год, специалисты индустрии бизнес-тревел обдумывают условия, в которых им предстоит работать, и строят планы на будущее.

Согласно прогнозу Deutche Bank, в 2013 году мировую экономику ожидает рост на уровне 3,2%: специалисты связывают это с тем, что темпы экономического развития США и Японии далеки от планируемых, а также с намерениями американского правительства увеличить налоги и сократить расходы. Несмотря на неопределенность в мировой экономике, около 37% респондентов, принимавших участие в опросе Business Travel Show, убеждены, что в предстоящем году следует ожидать роста тревел-бюджетов, а 47% корпоративных покупателей считают, что количество деловых путешествий также увеличится по сравнению с 2012 годом. Позицию тревел-менеджеров разделяют и сами бизнес-туристы: около 30% наиболее часто путешествующих сотрудников различных компаний заявили, что планируют совершить больше деловых поездок в 2013 году, а 50% сказали, что количество их командировок возрастет по сравнению с двумя предыдущими годами.

Очевидно, что прогнозируется и увеличение расходов: эксперты GBTA считают, что рост тревел-бюджетов достигнет 4,6% по сравнению с 2012 годом, объясняя это «умеренной инфляцией». Другим источником повышения расходов, согласно исследованию Ассоциации, станет устойчивое увеличение количества зарубежных командировок. Этот процесс будет набирать обороты на протяжении всего года, стартовав с 2% подъема в первом квартале и достигнув показателя 7,2% в четвертом. «В то время как в начале года компании станут с осторожностью подходить к планированию бизнес-поездок, осознание необходимости в новых деловых контактах приведет к увеличению числа путешествий, и, следовательно, росту тревел-расходов к концу 2013 года», — заявил исполнительный директор GBTA Майкл МакКормик.

К повышению цен на услуги бизнес-туризма советуют подготовиться и представители ТМС. Как заявил коммерческий директор HRG Стюарт Харвей: «Мы всегда ожидаем этого в начале года. Обычно тарифы возрастают примерно на 4-5%, однако по определенным дням недели наблюдается стабильное снижение цен. Например, в Европе не найти дешевых авиабилетов на понедельник или вторник, более того — тарифы зависят даже от времени суток, поэтому не стоит ожидать скидок на авиаперелет, запланированный ранее 9 утра или после 16 часов. Учитывая все это, корпоративным покупателям стоит иметь в виду, что разница в тарифе на 10-12% может зависеть от дня недели и времени суток».

По мнению главного редактора журнала Frequent Business Traveler Джонатана Спира, общий подъем в индустрии неизбежно повлечет за собой и ужесточение требований со стороны самих деловых путешественников. «Поскольку этим людям приходится так часто путешествовать, они не желают идти на компромиссы. И потому отелям и авиакомпаниям стоит улучшать свой сервис», — заявил он. Это подтверждают и данные опроса, проводившегося в последнем квартале 2012 года журналом Frequent Business Traveler совместно с крупнейшим в мире онлайн-сообществом тревел-тематики FlyerTalk. Согласно исследованию, 83% постояльцев отелей и 77% авиапассажиров не полностью удовлетворены оказанными им услугами. При этом выяснилось, что деловые туристы гораздо больше интересуются программами лояльности авиакомпаний, нежели гостиниц. Почти 80% респондентов заявили, что будут продолжать пользоваться услугами предпочтительной авиакомпании, даже в том случае, если предложенные рейсы покажутся им неудобными. При этом только 58% часто путешествующих в деловых целях туристов сказали, что готовы повторно остановиться в отеле, который не полностью их устроил, просто ради приверженности к определенному бренду.

Одним из определяющих факторов при выборе гостиницы для 73% респондентов в 2013 году будет наличие бесплатного Wi-Fi.

Своими советами по выбору поставщика гостиничных услуг поделилась с корпоративными покупателями Метт Кристенсен, глава тревел-департамента датской корпорации AP Moller-Maersk: «Сконцентрируйтесь на направлениях, на которые приходится максимальный объем деловых поездок вашей компании, выберите оптимальный тариф или ориентируйтесь на корпоративные тарифы, предложенные вашей TMC».

В начале 2013 года эксперты говорят о том, что тревел-программы многих компаний уже достигли определенного уровня зрелости. В связи с этим пришло время задать себе вопрос: что же дальше? Специалисты отрасли советуют корпоративным покупателям внимательнее отнестись к достижениям прошлого, рассматривая их как источник инноваций, активнее налаживать диалог с поставщиками услуг, а также максимально модернизировать традиционные способы управления деловыми поездками. (buyingbusinesstravel.com, businesstravelnews.com)