Арктический MICE-синдром, или Тренды в эпоху Bleisure

Ассоциация бизнес-туризма по приглашению правительства Мурманской области приняла участие в V Арктическом фестивале «Териберка» (13-14 июля). На Краю Земли мы не только загружали телефоны видами берегов Баренцева моря и дегустировали арктическую кухню с мобильных фудтраков проекта «Гастрономическая карта России», но и работали на благо нашей славной отрасли.

0X3A2503.jpg

Исполнительный директор АБТ-ACTE Russia Ирина Михалькова приняла участие в деловой программе фестиваля – в дискуссионном шатре обсуждали вызовы создания инфраструктуры для привлечения туристов, разработку туристических и гастрономических брендов, а также отвечали на вопрос, как можно использовать уникальную региональную кухню для привлечения корпоративных групп. Среди прочего, Ирина поделилась основными мега-трендами на стыке жанров, которые актуальны в деловом туризме в эпоху Bleisure (Business + Leisure) и влияют на выбор направления для поездки или объекта для проведения бизнес-мероприятия. Передаем общий смысл и делимся фотографиями с места событий.

Инста-эффект

Как показал результат недавнего исследования Booking.com, 60% путешественников считают, что впечатления важнее материальных приобретений. В MICE все точно так же. Заказчики уже не платят только за услугу и логистику, а хотят получить за свои деньги креатив, WOW-эффекты и эмоции гостей. А значит, площадка, еда, event-составляющая должны быть такими, чтобы каждый участник захотел выложить в соцсети мельчайшие детали, фотограф сделал «инстагеничные», яркие и броские снимки, а все, кто потом это увидел, немедленно внесли в свой to-do-list обязательный визит в отмеченную локацию.

В Териберке, на мобильном фудкорте «Гастрономической карты России», мы в числе 5000 гостей фестиваля пробовали грибовницу, калью, охотничий суп с лосятиной, рассольную похлебку с треской и не только. В это же время шеф-повара Международной лаборатории арктической/северной кухни «Вкус Арктики / A Taste of the Arctic» поражали умением соединить традиционные дары моря с таежными травами и ягодами, например, морского ежа с радиолой розовой, морошкой и ламинарией.


Фото предоставлены проектом "Гастрономическая карта России"

Plastic not so fantastic

Мероприятия и путешествия под девизом «Travel with purpose » и «Meeting with purpose» еще не стали популярны, но осознанность нынче определенно в моде. Все хотят знать, из чего сделан йогурт, какое влияние оказывает пластик на окружающую среду и сколько березок уходит на один печатный выставочный каталог. Инсентив-поездки перестают быть простыми экскурсионками и лежбищем морских котиков – крупнейшие корпорации отправляют своих сотрудников в горы и в волонтерские поездки собирать мусор и благоустраивать школы. Меньше пластика и фильтров! Больше натуральных продуктов, людей, эмоций!

Регионы в этом «осознанном» деле – основные геолокации для MICE. Да, не все отполировано. Да, есть над чем работать. Но на берегу Баренцева моря, в частности, приходит понимание, что любое мероприятие в регионе – это поддержка и развитие его экономики, а нам ведь так нравится творить добрые дела.

Terra firma

Потребители стали, наконец, стремиться не просто к местному продукту, а к очень местному. Конечно, мы до сих пор мечтаем полететь в космос, но в ожидании такого опыта мы можем искать неизведанное на Земле. И важно отметить, что MICE-отрасль от обычного туризма отличает, кроме всего прочего, тот факт, что многие деловые и корпоративные события как раз и проводятся в низкий для региона сезон. В частности, для исентивов и тимбилдингов отдаленные уголки, такие как Териберка, особо интересны именно летом. Путешествие к такой terra firma позволяет получить новые знания и укрепить дух.

Не в граммах, но в трендах

Мы в АБТ не просто следуем трендам, но и (без лишней скромности) создаем их. Сейчас мы реально загорелись идеей популяризации использования локальных продуктов и блюд при выборе питания на деловых мероприятиях. В близлежащих мечтах АБТ – демонстрация MICE-возможностей регионов России через представление «Гастрономической карты России» на нашем ежегодном International MICE Georgaphy Show 24-25 октября. Ведь это же и есть тот самый WOW-эффект, то логичное применение всех трендов, о которых мы рассказали.

В поисках пути к сердцу заказчика через желудок мы поднабрались опыта у организаторов Арктического фестиваля «Териберка» и, перепробовав все, от чизкейка из трески и черники до блюд из фудтрак-меню в формате one-hand-food («помещаются в ладони»), мы готовы нести в массы новые вкусы и новые форматы. Готовься, Москва – октябрь уже скоро!

Ассоциация бизнес-туризма выражает огромную благодарность и признательность организаторам фестиваля «Териберка»: Министерству развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, проекту Ростуризма «Гастрономическая карта России» и его координатору Екатерине Шаповаловой, а также ООО «Арт Медиа Сервис».