«Арабская сказка», или фам-трип в Абу-Даби

Оценить MICE-возможности Абу-Даби — столицы Объединенных Арабских Эмиратов — смогли участники фам-трипа, организованного Ассоциацией Бизнес Туризма (АБТ) в сотрудничестве с Управлением по Туризму Абу-Даби (Abu Dhabi Tourism Authority, ADTA) с 27 мая по 2 июня. Группа из десяти корпоративных покупателей отправилась в крупнейший эмират на фоне растущего интереса к этой деловой площадке со стороны компаний всего мира.

Программа в рамках ознакомительного путешествия включала осмотр некоторых пятизвездочных отелей сегмента luxury, поездку в Abu Dhabi National Exhibitions Company (ADNEC) для изучения конгресс-возможностей центра, посещение гоночной трассы Формулы-1 Yas Marina Circuit, тематического парка Ferrari World и многое другое.

По словам Екатерины Александровой, заместителя исполнительного директора АБТ, которая также принимала участие в фам-трипе, можно ожидать, что город всего лишь с 30-летней историей усилит свои позиции на рынке делового туризма уже в ближайшие годы. И, скорее всего, правы те эксперты, которые считают, что мегаполис может составить серьезную конкуренцию в проведении бизнес-мероприятий Парижу, Милану и Бостону.

«Абу-Даби стремительно развивается. Здесь четко выдерживают сроки строительства, что для нас, россиян, нехарактерно. Для привлечения большего количества туристов и расширения пляжных площадей в ОАЭ создают искусственные острова, с прицелом на будущее проводят пятиполосные магистрали, возводят люксовые отели. И у арабов такой подход в каждом проекте: они думают о пользе вложений в перспективе, — говорит г-жа Александрова. — Что касается отелей, то в них предусмотрены целые комплексы для проведения MICE — meeting area. Самая большая вместимость конференц-зала в Абу-Даби — две тыс. человек, а всего в отеле можно разметить до трех тыс. участников!»

Уже сейчас с выбором гостиницы в Абу-Даби у деловых путешественников не возникает никаких затруднений. «В городе находится большое количество пятизвездочных отелей с высоким уровнем обслуживания. Каждая предлагает помещения различной вместимости: от небольших переговорных комнат до огромных конференц-залов, — делится впечатлениями старший менеджер протокольного отдела Альфа-Банка Анна Ананьичева, участвовавшая в фам-трипе. — Для масштабных мероприятий прекрасно подойдет выставочный центр ADNEC, площадь которого составляет более 21 тыс. кв. метров. А для проведения развлекательной программы можно отправиться в Al Forsan International Sports Resort, где вам предложат большой выбор гольф-полей, или посетить трассу Yas Marina Circuit, сконструированную с использованием самых современных технологий».

Хвалит MICE-возможности эмирата и Евгений Чириканов, начальник отдела организации деловых поездок Департамента корпоративной поддержки ФК «Открытие».

«То, что я увидел в Абу-Даби, меня поразило, хотя об эмирате знал немало, — признается г-н Чириканов. — Могу с уверенностью сказать, что здесь существует масса вариантов для проведения как бизнес-мероприятий, так и досуга. Главное — иметь на это средства. Если мое руководство соберется в ОАЭ, с радостью подключусь к организации такого путешествия».

Особенно ценным фам-трип оказался еще и потому, что популярным направлением на рынке тревел-услуг Абу-Даби назвать нельзя, в свою очередь, замечает Мария Романова, руководитель протокольного отдела компании Mary Kay, которая также побывала в Абу-Даби в рамках фам-трипа.

«Признаюсь, об этом эмирате у меня были весьма скудные представления. В основном, знания об ОАЭ сводились к Дубаю, — говорит г-жа Романова. — Поэтому путешествие было для меня, безусловно, полезным: появилось целостное понимание того, что представляет из себя мегаполис, какими MICE возможностями располагает, мероприятия какого масштаба и направленности там можно проводить, какими развлечениями и командными играми можно удивить участников. Мне трудно сейчас говорить о конкретных сроках, но совершенно очевидно, что при планировании рабочих поездок я буду обязательно предлагать это направление».

Директор по организации закупок и деловых поездок ГК ББДО Юлия Захарова тоже не скрывает, что Эмираты стали для нее настоящим открытием: «Здесь я побывала впервые. Раньше могла восхищаться этой страной только на картинках. Небоскребы, выросшие из песка, небесно-лазурное море, зелень, не свойственная пустыне — все это казалось мне сказкой. И фам-трип позволил к ней прикоснуться! Думаю, ОАЭ будет у нас одним из приоритетных вариантов для подбора места для следующего выезда руководства зимой».

Стоит отметить, что члены АБТ принимали участие в фам-трипе бесплатно. Все путешественники согласились с тем, что поездки такого формата помогают специалистам тревел-индустрии вырасти в настоящих профессионалов по конкретным направлениям. Это — ценная возможность увидеть все своими глазами, а не отталкиваться от фотографий, размещенных в интернете, опробовать на себе уровень сервиса, лично познакомиться с менеджментом гостиницы, пообщаться с коллегами в неформальной обстановке.

«Тревел-менеджер должен быть уверен, что не ошибется с выбором отеля, — поясняет г-жа Романова. — А предлагать что-то новое всегда трудно, тем более — уговаривать других на эксперименты. Поэтому большое спасибо организаторам фам-трипа. Поездка была организована профессионально и на высоком уровне».