Сочи необходимо повышать квалификацию управленцев и учить английский

В Сочи ускоренными темпами формируется транспортная, гостиничная и конгрессная инфраструктура, необходимая для проведения зимних Олимпийских игр. Не так давно был подписан договор о строительстве на территории горнолыжного центра «Роза Хутор» двух гостиниц европейской сети Golden Tulip Hospitality Group. К началу игр курорт получит шесть отелей общей вместимостью 1028 номеров. О состоянии олимпийских объектов и перспективах их использования после 2014 года мы беседуем с заместителем генерального директора сочинской компании «Сфера» Аркадием Тивиным.

- Аркадий, в каком состоянии, на ваш взгляд, сейчас находится инфраструктура региона, которая будет задействована при проведении Олимпийских игр?

- Модернизация гостиничной инфраструктуры идет полным ходом. Полностью обновляются гостиницы «Дагомыс», «Жемчужина» и другие. Некоторые сочинские отели уже сейчас соответствуют международным стандартам и, к тому же, имеют опыт проведения крупных конгрессов и форумов. Это гостиницы «Родина», «Рэдиссон», «Гранд отель Поляна».

- Как решается проблема знаменитых сочинских пробок?

- Я бы сказал, что транспортный коллапс частично преодолен: построена объездная дорога Дагомыс - Адлер с четырьмя тоннелями, полным ходом идет строительство дороги-дублера Курортного проспекта в центральной части города. Кроме того в Имеретинской низменности от «Парка развлечений» возводится совмещенная железная и автомобильная дорога, по которой за 20-25 минут можно добраться до Красной Поляны и оказаться в шаговой доступности от спортивных олимпийских объектов.

- А что с морским портом?

- Создана управляющая компания, которая будет заниматься реконструкцией морского порта. В частности, в открытом море будет построено 7,2 га гидротехнических сооружений. Новая гавань сможет одновременно принимать два круизных судна длинной до 300 м и вместимостью 3 тыс. пассажиров каждое. На время проведения игр в гавани пришвартуются два лайнера, которые будут использоваться в качестве плавучих отелей. Здесь же построят гостиницу 4*, зоны ритейла, яхт-марины на 250 мест. Все работы планируется завершить к 2013 г.

- Как обстоит дело с конгрессной инфраструктурой?

- Исторически сложилось, что конгрессная инфраструктура Сочи сформировалась на базе отелей и санаториев, а не в форме выставочных комплексов. К тому же, климат позволяет проводить мероприятия во временных сооружениях, на открытых площадках. Кстати, крупной площадкой для спортивных и деловых мероприятий по окончанию игр должен стать горнолыжный курорт «Роза хутора».

- Как считаете, насколько формирующаяся инфраструктура будет востребована после проведения Олимпийских игр?

- В Сочи появятся уникальные объекты федерального значения - санно-бобслейная трасса, трасса «Формулы 1» и другие, отвечающие требованиям Международного олимпийского комитета. Они могут использоваться для проведения не только соревнований различного ранга, но и корпоративных турниров, спортивных праздников, активного отдыха и т.д. А будет это или нет - зивисит, в первую очередь, от менеджмента и от ценовой политики, на которую настроятся руководители построенных объектов. А также от работы местной администрации по продвижению города как международного курорта, обладающего серьезным потенциалом MICE.

- А сумеют ли отельеры и управляющие компании сохранить уровень цен, привлекательный для деловых путешественников из России, СНГ и зарубежья?

- А другого выхода нет, иначе гостиницы будут пустовать. Важно, чтобы у гостиниц были прогрессивно мыслящие собственники, настроенные на получение прибыли.

- Как в регионе обстоит дело с кадрами для гостиничной и конгрессно-выставочной индустрии?

- Сегодня подготовкой кадров занимаются Черноморская гуманитарная академия и Сочинский государственный университет туризма и курортного дела. В будущем году откроется Российский международный олимпийский университет, который будет готовить спортивный менеджмент, как декларируется - элитарный. Помимо учебного корпуса в структуре университета будут гостиницы, конференц-центр, апарт-отели, фитнес-центр.

- Что нужно сделать, чтобы Сочи стал центром делового туризма южной части России?

- Необходима разумная ценовая политика в отношении транспортных перевозок в Сочи, продвижение города в России и за рубежом, поощрение малого и среднего бизнеса, способного привлечь в Сочи деловых путешественников и туристов. Нужны также бесплатные образовательные проекты для населения, включая изучение английского языка, программы повышения квалификации. Логично было бы ввести обязательную классификация средств размещения и объектов общественного питания, чтобы они соответствовали международным стандартам. И, конечно, обязательно надо открывать в городе мультиязычные туристско-информационные центры.