Рынку делового туризма России стоит по-новому взглянуть на Мексику

С 1 ноября вступила в силу упрощенная процедура получения мексиканской визы для российских путешественников. Весь процесс - с момента отправки заявки до получения электронного кода, который и является визой,- занимает всего несколько минут. Срок нахождения в стране с таким электронным документом составляет 180 дней. Эксперты рынка полагают, что при наличии регулярного авиасообщения из России Мексика смело может позиционировать себя как направление, привлекательное для организации деловых поездок и инсентивов. Об этом мы беседуем с главой отдела экономики и торговли посольства Мексики в РФ г-ном Родриго Асаолой.

- Сеньор Асаола, наверняка Мексику посещают деловые туристы из России?

- Конечно, правда, пока совсем немного. При поддержке посольства организуются поездки для представителей крупных корпораций, например, «Газпром», а также транснациональных компаний, работающих в России. Есть даже компания, которая ежегодно отправляет в нашу страну 100 деловых туристов. Но это все равно очень мало. По-моему, до последнего времени российский рынок не рассматривал Мексику как направление, привлекательное для деловых поездок.

- Полагаете, более простой способ получения визы в страну переломит ситуацию?

- Мы рассчитываем на это. Помимо введения электронной визы с ноября расширена чартерная программа из Москвы в Канкун: теперь перелеты совершаются еженедельно, раньше – раз в 10 дней. Кроме того, ведутся переговоры с рядом авиакомпаний о запуске как чартерных, так и прямых регулярных рейсов. Причем не только в Канкун, но и в Мехико, и в другие города страны. По моей информации, в итоге мы будем иметь два чартерных и один регулярный рейс.

- Какими возможностями обладает страна для проведения конференций, организации тимбилдингов, инсентив программ?

- Мексика уже достаточно популярна среди деловых туристов, особенно из США и Канады. Страна обладает развитой конгрессно-выставочной, транспортной и отельной инфраструктурой. Так, курортная зона Ривьера-Майя, расположенная в 45 минутах езды от аэропорта Канкуна, предлагает почти 370 отелей на 37 тыс. номеров. Причем количество гостиниц на курортах и в деловых центрах, таких как Мехико, Гвадалахара, Монтеррей, ежегодно растет. В стране возводятся и новые площадки для проведения крупных мероприятий – летом в Гвадалахаре открыли стадион, который по внешнему виду напоминает вулкан. Его площадь 147 тыс. кв. м, он рассчитан на 45 тыс. мест, а панорамный ресторан стадиона способен вместить до 200 посетителей.

- Власти страны активно участвуют в развитии инфраструктуры?

- Да, власти Мексики в этом заинтересованы. В нынешнем году началось строительство крупнейшего на латиноамериканском континенте международного аэропорта. Его возведут на полуострове Юкатан, он будет принимать до 3 млн. пассажиров в год. Летом президент страны объявил о запуске широкомасштабной пиар-кампании, цель которой – улучшить имидж Мексики в глазах потенциальных иностранных инвесторов и туристов. В начале осени министр по туризму страны заявляла, что правительство выставит на продажу 414 земельных участков под строительство отелей и других объектов туристической инфраструктуры. Таким образом власти рассчитывают привлечь инвесторов к проекту «Двойной Канкун» - курортной зоны в Синалоа, где на площади в 2 тыс. гектаров в течение 25 лет будут построены отели и другие объекты туристской инфраструктуры.

- Какие крупные мероприятия сегодня проходят в Мексике?

- В стране регулярно проходит множество серьезных мероприятий – конгрессов, форумов, выставок, фестивалей. Например, с августа по октябрь в разных городах страны состоялись: Всемирная конференция молодежи, международная конференция и выставка по атомной энергетике, заседание Международного союза электросвязи, XVII Генеральная ассамблея Ассоциации национальных олимпийских комитетов. Однако наиболее масштабное мероприятие года намечено на ближайшее время. В конце ноября – начале декабря в Канкуне пройдет 16-я международная конференция ООН по изменению климата. Во встрече примут участие представители 192 государств – около 28 тыс. человек. И всем необходимо будет предложить достойное размещение сроком на 2 недели, питание, организовать работу и досуг. Не стоит забывать и о туристах, которых в это время там тоже немало. Но мест хватит всем!

Трудно поверить, что еще в начале 70-х годов Канкун, расположенный на полуострове Юкатан, был небольшой рыбацкой деревушкой. Сегодня это всемирно известный курорт, который ежегодно посещает около 2 миллионов туристов. В городе около 300 отелей - от дорогих отелей-бутиков, где ночь обойдется в $15-20 тыс., до высокого качества гостиниц, в которых за недельное проживание нужно будет отдать только $400. Практически во всех отелях есть оборудованные залы для проведения деловых встреч, семинаров или презентаций. Кроме прочего, Канкун – это более 25 км песчаных пляжей, первоклассные гольф-поля, развлекательные и торговые центры, яхт-клубы. Здесь также находятся знаменитые национальные подводные парки и «крокодилий парк» Крокотаун.

- В чем уникальность мексиканского инсентив-продукта?

- По-моему, поездка в Мексику – это уже подарок, который запоминается на всю жизнь. Лично я провожу свой отпуск только на родине. Страна представляет удивительное сочетание огромных мегаполисов и возможностей экотуризма, треккинга и пляжного отдыха. Число российский туристов, посещающих Мексику, продолжает расти – если к 2006 году здесь побывали только 6 тыс. туристов, то к марту 2011 году мы планируем принять около 40 тыс. Российские бизнес-агентства пока мало предлагают нашу страну своим клиентам. Если в ближайшие полугода не появятся новые компании, которые будут серьезно заниматься Мексикой, придется мне самому открыть такую фирму.