Российский рынок MICE еще очень молод

Прошедшую в конце мая во Франкфурте на Майне выставку IMEX посетили около 9000 специалистов отрасли делового туризма. По мнению большинства, нынешнее мероприятие отличалось оригинальными решениями и интересными находками со стороны экспонентов. В рамках выставки Бюро делового и инсентив туризма Швейцарии (Switzerland Convention & Incentive Bureau, SCIB) совместно с конвеншн бюро Бельгии и Голландии организовали акцию «Через три страны». О планах и идеях SCIB в отношении российского рынка мы говорим с управляющим директором офиса по туризму Швейцарии в России Йонасом Эттлином.

- Йонас, в чем идея совместного мероприятия, получит ли оно продолжение?

- Это первое совместное мероприятие Швейцарии, Бельгии и Голландии. Оно задумывалось как инновация исключительно для IMEX. Во время его проведения посетители и участники выставки познакомились с деловыми возможностями, а также культурным и гастрономическим разнообразием стран. У нас много общего – схожая культура, мировоззрение, образ и уровень жизни. Помимо очевидной экономии выставочного времени, это еще и креативно. Среди тех, кто отметился на трех стендах, были проведены розыгрыши туристической поездки по нашим странам и других приятных призов.

- В этом сезоне офис по туризму планирует какие-нибудь мероприятия для российских участников рынка делового туризма?

- В середине апреля в Москве мы провели для business travel агентств презентацию MICE возможностей Швейцарии. В ходе мероприятия состоялись рабочие встречи с представителями конвеншн-бюро Женевы, Санкт-Морица, Цюриха, Берна, Лозанны и регионов Санкт-Галлен – Бодензее и Женевского озера. Также мы пригласили агентства поучаствовать в намеченном на июль Meeting Trophy. В состязании, которое будет проходить в Швейцарии 6-й год подряд, традиционно участвуют команды из Европы и Северной Америки. Для российских бизнес-агентств это дебют, и мы все будем за них болеть.

- Как можете оценить уровень профессионализма местных бизнес-агентств?

- Российский рынок MICE еще очень молод, его структура только формируется. Тем интересней работать здесь. За последние два года рынок заметно вырос – в запросах от агентств появляется больше конкретики относительно целей и мест проведения деловых мероприятий, характера и предпочтений групп. Раньше звонившие иногда не понимали, зачем нужно конвеншн-бюро и какие функции оно выполняет. Для восполнения этих пробелов мы проводим активную просветительскую работу. Но до сих пор случаются отказы, причины которых в несоответствии собранных и подготовленных нами сведений изначальным представлениям агентств. Замечу, всю информацию о направлениях и партнерах мы предоставляем бесплатно. Думаю, работу над любой заявкой по организации делового мероприятия в Швейцарии лучше начинать с запроса в наш офис.

- Уже три года офис по туризму активно продвигает Швейцарию как наиболее привлекательное направление для проведения конгрессов и инсентивов. Отсутствие конвеншн-бюро в крупнейших российских городах, Москве и Санкт-Петербурге, создает препятствие вашей работе?

- В целом нет. Цель любого конвенш-бюро – продвигать услуги и возможности внутри страны и за ее пределами. На определенном этапе услуги бюро могли быть нам полезны в поиске информации об участниках рынка. Но эту функцию взяли на себя российские СМИ. Что же касается взаимодействия с агентствами, то у нас имеется собственный большой опыт и отработанные годами стратегии и технологии. Надеюсь, сотрудничество с Ассоциацией агентств делового туризма также поможет нам в продвижении MICE возможностей страны.

- В чем уникальность швейцарского MICE продукта, предлагаемого российским бизнес-агентствам?

- Всем известны отменное швейцарское качество, пунктуальность, стабильность. Объедините это с необычайной красотой, живописностью и неповторимостью нашей страны и прибавьте сюда эксклюзивный национальный штрих, который присутствует во всем, что мы делаем. Недаром, Швейцария – один из лидеров в области инноваций. Наша транспортная система – одна из наиболее совершенных и оригинальных. Где еще вы найдете «Шоколадный поезд» или «Ледниковый экспресс», идущие через плодородные равнины и горные пропасти? И любой из поездов, даже 100-летний паровоз, можно арендовать для корпоративного мероприятия.

Швейцария расположена в самом сердце Европы, и не случайно многие международные организации открывают штаб-квартиры в наших городах. Высокоразвитая конгрессная инфраструктура позволяет нам проводить крупнейшие конференции, выставки, симпозиумы любого масштаба. По данным Международной ассоциации конгрессов и собраний (ICCA), Швейцария не первый год входит двадцатку лидеров по числу организуемых международных мероприятий.