Ольга Дохновская, «Лаборатория Касперского»: «У “зеленых” пока все впереди»

О корпоративных традициях бережного отношения к окружающей среде, а также, почему крупные компании пока не спешат делать ставку на эко-отели, рассказала Ольга Дохновская, менеджер по закупкам в категории тревел ЗАО "Лаборатория Касперского".

Все больше и больше отелей по всему миру присоединяются к так называемой "зеленой политике", сокращая потребление электроэнергии, воды, химической продукции, уменьшая отходы и передавая их на вторичную переработку. Такие гостиницы стараются соответствовать высоким экологическим стандартам, отличаются ответственным подходом к бизнесу и вносят активный вклад в защиту окружающей среды на местном и, как следствие, глобальном уровне.

Будучи социально ответственной компанией, "Лаборатория Касперского" также поддерживает "зеленые инициативы". Компания уделяет большое внимание защите окружающей среды и старается минимизировать последствия своей деятельности, неблагоприятные с точки зрения влияния на экологию.

Так, например, в нашем офисе установлены водяные краны с датчиками движения, позволяющие существенно экономить воду. В изолированных помещениях стоят датчики, отвечающие за включение света. На территории открытого офисного пространства, так называемого open space, работают световые датчики, которые снижают уровень искусственного освещения в яркий солнечный день. Все это позволяет существенно уменьшить количество потребляемой электроэнергии. Не забыли мы и про колоссальный вред, наносимый природе неправильно утилизированными батарейками. Сотрудники "Лаборатории Касперского" собирают их и передают в специальные пункты переработки.

Являясь крупным покупателем бизнес-тревел услуг, "Лаборатория Касперского" обращает внимание, поддерживает ли выбранный отель "Зеленую политику". Но, к сожалению, мы не можем руководствоваться только данным критерием при выборе средства размещения. Для бизнес-путешественника важно, чтобы отель находился недалеко от выставочного центра или места проведения встреч, а для компании важным критерием является соответствие цены тревел-политике.

Поэтому на сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что по совокупности факторов "зеленые" отели зачастую проигрывают своим "не эко-френдли" конкурентам. Но мы искренне надеемся, что в будущем ситуация изменится.

Беседовала Софья Дукорская