Наша задача в том, чтобы, объединившись, повышать уровень делового туризма в России

В последние время местные органы власти стали активнее участвовать в продвижении своего туристского и конгрессно-выставочного потенциала. Очередным доказательством этому служит Московская международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса (MATIW), объединившая выставки «Отдых», MIBEXPO Russia и Luxury Leisure. По мнению гостей и участников мероприятия, стенды регионов и субъектов РФ стали больше, креативнее, увеличилось количество и статус делегатов. На стенде с изображением традиционного татарского лакомства чак-чак мы поговорили о развитии делового туризма в Казани с недавно избранным заместителем министра Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Сергеем Ивановым.

- Сергей, как Вы оцениваете MICE возможности столицы республики и ее готовность регулярно принимать группы деловых туристов?

- За последние 5 лет MICE потенциал Казани сильно вырос. Сегодня город обладает развитой конгрессно-выставочной, гостиничной, транспортной, кейтеринговой инфраструктурой и солидной научной базой. У нас накоплен серьезный опыт в промышленной, научной, туристической, а также области IT-технологий. Город постоянно развивается – нам есть что показать, где принять и организовать мероприятия делового формата, есть инсентивные, фольклорные и программы по тимбилдингу.

Хочу отметить, что мы регулярно принимаем деловые мероприятия самого высокого уровня, в том числе международные конференции, совещания мировых банков, встречи на правительственном уровне.

- К сожалению, далеко не все знают об этих возможностях. Какие шаги сегодня предпринимаются для продвижения потенциала Казани на российском и международных рынках?

- Мы только в начале пути. До сих пор инициатива проведения различных политических и экономических мероприятий в городе, в основном, принадлежала руководству республики. Сейчас наша задача состоит в том, чтобы включить в этот процесс корпоративный сегмент. Мы будем добиваться, чтобы решения о проведении деловых мероприятий, будь то российские или международные компании и организации, склонялись в пользу Казани. В свою очередь мы готовы доказывать, что это удобно, интересно, экономически эффективно.

Что касается конкретных шагов, то мы планируем уже на регулярной основе проводить инфотуры для специалистов MICE индустрии, которые занимаются формированием предложений для корпоративных клиентов. Также ведем работу с корпораторами напрямую. Для продвижения сегментированных продуктов активно используем интернет.

- Как оцениваете уровень ваших специалистов, работающих в сфере гостеприимства и конгрессно-выставочных мероприятий?

- У Казани уже достаточно большой опыт проведения крупных, в том числе, международных мероприятий. В последние годы они проходят с периодичностью раз в неделю. Это заставляет нас постоянно повышать уровень внутреннего сервиса, совершенствоваться. Мы стараемся перенимать международный опыт, приглашаем экспертов в данной области – все это делается для того, чтобы наши специалисты развивались одновременно с рынком.

- Какие еще действия предпринимает Министерство Республики, Комитет по внешним связям и туризму города, чтобы наладить более тесные взаимоотношения с участниками рынка делового туризма?

- У нас есть понимание, что это специфический рынок, и проникнуть на него непросто. Изначально мы определили для себя базу контактов на ближайшую перспективу, куда внесли участников отрасли, с которыми хотели бы работать. Мы постоянно информируем их о новых возможностях и продуктах. Взаимодействие также происходит на правительственном уровне и личностном, то есть во время различных мероприятиях для корпорантов и деловых путешественников. Например, мы регулярно участвуем в отраслевых выставках, таких как IMEX во Франкфурте, ANTOR МICE в Москве. Так или иначе, все наши действия согласуются с концепцией продвижения, которая в зависимости от обстоятельств может быть скорректирована.

- Сейчас Комитет по внешним связям и туризму города активно продвигает маршрут «Три столицы – Москва, Санкт-Петербург, Казань». Чего ждете от этой программы?

- Если коротко – найти новых туристов для Казани! Конечно, мы рассчитываем, что для иностранного путешественника на внутреннем рынке появится новый туристический продукт, который, помимо традиционных городов, включает малоизвестную пока Казань. С одной стороны, это должно повысить интерес к России, с другой – поток туристов, который всегда посещал два главных города, сможет заглянуть и к нам, чтобы познакомиться с татарской культурой, увидеть живой пример гармоничного существования двух религий и, в конце концов, получить более полное представление о стране в целом.

- В 2013 году Казань будет принимать 27-ю Летнюю Универсиаду. Как ее проведение будет способствовать развитию делового туризма в городе?

- Уже сейчас мы практически ежемесячно принимаем соревнования российского и международного уровня по различным видам спорта. В прошлом году в городе прошел Всероссийский форум «Россия – спортивная держава», собравший более 3,5 тыс. гостей. Было задействовано несколько площадок, главной из которых стала гостиница «Корстон».

На время проведения Универсиады столица Татарстана будет в центре внимания всего мирового спортивного сообщества. Это важное в жизни страны событие, безусловно, будет способствовать улучшению транспортной инфраструктуры, появлению новых предложений в сфере делового туризма, строительству новых отелей, конференц-залов, ресторанов, появлению новых кейтеринговых компаний. Очень важно, что у Казани появится новое здание аэропорта, его пропускная способность составит 12 млн. пассажиров в год. Также планируется открытие железнодорожной ветки, которая соединит город с воздушными воротами республики. Впрочем за Универсиадой последуют другие деловые мероприятия в сфере спорта – конференции, семинары, совещания.

- Какие города видите в качестве основных конкурентов за право также называться деловой столицей России?

- Я бы не ставил вопрос так. В условиях глобальной экономики нам приходится соперничать со всем миром. Утверждать, что мы конкурируем с кем-то конкретным было бы неверно. Городов, в которых также развиты туристский и конгрессно-выставочного потенциал много – это и Москва, и Сочи, и Екатеринбург, и Ростов. Однако нам не нужно утопать в конкурентных войнах – как известно, в них не бывает победителей. Общая задача как раз в том, чтобы, объединившись, повышать уровень делового туризма в России. Важно, чтобы именно российские города выбирали как приоритетные направления для отдыха и проведения корпоративных мероприятий. Один или три города не в состоянии закрыть нишу внутреннего и въездного туризма. Следовательно, нужно создавать комплексные продукты, подключая и соседние регионы.

- Какие препятствия сегодня существуют на пути продвижение национального продукта?

- Главное препятствие – это транспортная составляющая, хотя это проблема не одной отдельно взятой республики, а всего государства. Зачастую стоимость авиаперелета или железнодорожного переезда совершенно не соответствует уровню предоставляемого сервиса. Кроме того существующие чартерные перевозки по ряду международных направлений значительно дешевле внутренних перелетов. Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся – это отношение местного населения к туристам, приезжающим в город. Мы уже начали ее решать путем пропаганды. Важно чтобы горожане понимали, что для них это необходимый элемент существования и относиться к гостям с теплотой и готовностью помочь не только благородно, но и перспективно. Хотя, уверен, в Казани, где крепки традиции восточного гостеприимства, сделать это будет не сложно.

- В двух словам, что сегодня из себя представляет Казань как направление для деловых поездок и организации различных мероприятий?

- Начну с того, что это оптимальное, даже идеальное, соотношение цена-качество. Стоимость размещения, конференц-услуг, отдыха на порядок ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Казань – это качественный и одновременно колоритный продукт. По окончании деловой части гости могут приобщиться к богатой татарской культуре, тесно переплетенной с русской. Город имеет выгодное географическое расположение – он находится восточнее Москвы, всего в часе перелета от нее, и, одновременно, – на стыке Европы и Азии. Резюмируя все вышесказанное, хочу отметить, что Казань обладает колоссальными возможностями по проведению деловых мероприятий, организации поощрительных поездок и программ отдыха для всей семьи. Убедиться в этом можно, приехав в наш город на выходные по специальной программе, предполагающей скидки до 40% на проживание.