Мы сохраняем приоритет в отношении делового туризма

Несмотря на потери, которые понесла мировая туристическая отрасль за время кризиса, Испании удалось сохранить лидирующие позиции как направлению, наиболее привлекательному для деловых поездок. Прошедшая в стране в начале года международная выставка FITUR собрала 11 тыс. компаний из 170 стран, а в салоне делового туризма, FITUR Congresos, было проведено около 4300 профессиональных встреч. Серьезную поддержку российским, участвующим в мероприятии, оказал отдел туризма посольства Испании в России (Tourespana). О ситуации в отрасли и перспективах сотрудничества с участниками рынка делового туризма мы говорим с советником Tourespana Луисом Бовесом Мартином.

- Луис, насколько кризис осложнил работу вашего офиса и можно ли сейчас говорить о серьезном улучшении?

- Прошлый год был непростым для Испании, где доходы от туризма составляют 12% ВВП. Учитывая значимость отрасли для экономики страны, здесь вполне применима общемировая статистика. Согласно ей, после 14 месяцев спада началась стагнация, но уже в декабре 2009-го пошло восстановление. Первый квартал был очень позитивным для Испании – турпоток только из России вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее трудно пришлось рынку MICE-услуг, но и здесь уже виден свет в конце тоннеля. Для Испании, одной из лидирующих стран для проведения корпоративных мероприятий, это важный тренд.

- В докризисные годы деловой туризм приносил Испании до €4 млрд. в год во многом благодаря популярности страны как мирового конгрессного центра. Удалось удержаться в первых строчках рэнкингов?

- По оценкам международных экспертов, мы остались в тройке мировых лидеров по размеру прибыли, которую стране приносят деловые встречи и мероприятия глобального масштаба. В Мадриде и Барселоне проводится около четверти от общего числа деловых встреч – оба города фигурируют в списке 10 важных международных направлений делового туризма. Кроме третьей по величине выставке по конгресс-туризму (FITUR Congresses), в стране проходит международная выставка делового и корпоративного туризма EIBTM.

- Насколько важно для Tourespana направление делового туризма?

- Я возглавляю офис по туризму уже шестой год подряд, и все это время деловой туризм наряду с пляжным и образовательным остается одним из основных продуктов, которые мы продвигаем на местном рынке. У России огромный потенциал, и наш офис всячески поддерживает участие компаний в крупнейших отраслевых выставках, которые проходят в Испании. Также все эти годы мы организовывали фам-трипы и другие мероприятия для участников рынка, в частности компаний-членов Ассоциации агентств делового туризма. Наш офис по туризму - партнер ассоциации с самого момента ее создания.

- Каковы планы офиса в отношении business travel на текущий год?

- Мы сохраняем приоритет в отношении делового туризма. Хотя нынешний бюджет Tourespana несколько скромнее, объем средств на продвижение именно этого сегмента остался неизменным. Как и прежде, мы готовы содействовать в организации мероприятий в России или поездках в Испанию. В стране продолжает активно развиваться инфраструктура: возводятся новые конгрессные центры, разрабатываются маршруты для инсентив-туров, транспортные сообщения становятся более удобными и менее затратными. Каждая область Испании уникальна по-своему и не похожа на соседние. Выбор всегда за клиентами наших партнеров – будет это большой город с огромным конгресс-холлом или элитный курорт с уютным конференц-залом в небольшом отеле.

- Эксперты рынка высказывают мнение, что 2010 год станет результативным как для деловых поездок, так и туризма в целом. Согласны с этим мнением в отношении Испании?

- Если не случится ничего экстраординарного - эпидемий или природных катаклизмов - мы можем закончить год с рекордной цифрой. Результат может превзойти даже 2008 год, когда количество посещений Испании было максимальным.