MICE-индустрия Таиланда: совместить приятное с полезным

Таиланд – одно из самых популярных туристических направлений Юго-Восточной Азии. Страна привлекает гостей со всего мира мягким климатом, оригинальной кухней, прекрасными возможностями для шопинга и, конечно, знаменитым искусством массажа. О том, чем может Таиланд заинтересовать в области делового туризма и MICE, рассказал Виктор Списак, генеральный менеджер компании Sayama Travel Group - нового партнера Ассоциации Бизнес Туризма. 

- Виктор, в 2010 году стартовала программа «Поверь в Таиланд». Каких результатов удалось добиться за это время? 

- Вы правы, три года назад Бюро конгрессов и выставок Таиланда (TCEB), управление туризма Таиланда (ТАТ) совместно савиакомпанией Thai Airways International и другими правительственными агентствами запустили промо-кампанию «Believe in Thailand». Она была направлена на продвижение возможностей страны в сфере организации международных мероприятий. Акцент был сделан на профессиональном сервисе, развитой инфраструктуре, огромном выборе мест для проведения деловых мероприятий и возможностях развития бизнеса. Бесспорно – кампания принесла немалые плоды! Если в 2008 году индустрия MICE привлекла в Таиланд чуть более 720 тыс. бизнес-туристов, то в 2011 их число достигло почти 800 тыс. И это несмотря на политические и экономические трудности предыдущих лет. При этом растут и суммы, которые тратят деловые путешественники в стране. Буквально за несколько лет среднесуточные расходы на одного человека выросли с 350 до 863 долларов. Причем увеличение затрат вовсе не говорит о высоком уровне инфляции: в 2011 году Таиланд вошел в десятку стран с самым низким уровнем инфляции в мире. Скорее, это свидетельство расширения спектра предоставляемых услуг, повышения их качества и развития инфраструктуры. 

- Какие мероприятия проводились в Таиланде при поддержке государства для привлечения деловых путешественников? 

- Туристические власти страны инициируют и успешно реализуют множество проектов. Одни из них нацелены на продвижение Таиланда в целом, другие – на популяризацию отдельных его провинций и регионов. Здесь сложно выделить акции, направленные исключительно на развитие MICE: как правило, в таких кампаниях показываются разные грани этой прекрасной страны. Из недавних мероприятий мне особенно запомнились фестиваль «С любовью к искусству» в провинции Ратчабури, промо-кампании Nakhonsi Awesome в Накхон Си Таммарат и From Thai spective. Последняя была, пожалуй, наиболее интересна: она дала возможность увидеть страну глазами ее жителей. А в декабре 2012 года Таиланд впервые принимал всемирный конкурс красоты «Мисс Туризм». 

- Какую долю занимают деловые путешественники в общем въездном турпотоке? Сколько среди них россиян?

- Данныеза 2012 год, объявленные Министерством туризма и спорта Таиланда, превзошли самые оптимистичные ожидания! Страну посетили 22 млн. 303 тыс. туристов со всего мира, а это больше показателя 2011 года на 16%. При этом число бизнес-путешественников достигло 895,2 тыс., что также превысило планку, поставленную TCEB. Из России в прошлом году приехало более 1 млн. 317 тыс. человек – показатели 2011 года улучшены на 25%! Отмечу, что 20% гостей из вашей страны преследовали в Таиланде деловые цели. В 2013 году мы ожидаем принять 24,5 млн. иностранных туристов.

- Что вы считаете преимуществами MICE в Таиланде по сравнению с другими регионами Юго-Восточной Азии?

- Таиланд – очень самобытная страна. Безоговорочное лидерство она удерживает в спа-индустрии, которая ежегодно получает множество престижных наград. Среди них и AsiaSpa Awards, и World Travel Awards. Убежден, что наличие такого широкого спектра услуг для красоты и здоровья – важный козырь Таиланда для развития MICE-отрасли. Ведь это прекрасная возможность для деловых путешественников совместить приятное с полезным! Тем более что «полезного» в этой стране тоже немало. Это и полноценная инфраструктура отелей, конференц-залов, аэропортов и транспортных путей сообщения. И богатая почва для организации ивентов, разнообразных соревнований и тимбилдингов. Ну и, наконец, привлекательные цены – возможно, самые низкие на рынке ЮВА.

- Расскажите об инфраструктуре Таиланда для проведения конференций, форумов, конгрессов и выставок. Какие города и отели наиболее популярны у деловых путешественников?

- Самое популярное место – конечно же, Бангкок. Общая площадь выставочных комплексов в столице составляет более 400 тыс. кв. метров, а число пятизвездочных отелей для проведения MICE-мероприятий - 76. Среди основных площадок можно назвать Международный торгово-выставочный центр (BITEC), ВВЦ IMPACT Arena и Национальный выставочный центр им. Королевы Сирикит (QSNCC). Второе место в рейтинге популярности занимает Паттайя, там расположен крупнейший в стране выставочный центр - Pattaya Exhibition & Convention Hall. Пхукет и Хуа Хин больше подходят для проведения семинаров и тренингов с небольшим количеством участников. Там нет крупных экспоцентров, зато есть множество отелей, предоставляющих соответствующие услуги на самом высоком уровне.

В последнее время динамично развивается индустрия делового туризма на севере страны. Город Аюттайя – административный центр одноименной провинции примерно в 80 км от Бангкока – это один из пяти официальных претендентов на проведение Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2020.

Также активно набирает обороты Северная Пальмира Таиланда – Чианг Май. В марте этого года здесь открывается новый экспоцентр мирового класса. На его территории площадью более 52 га расположено несколько выставочных, концертных и конференц-залов, рестораны и гостиница, рассчитанные на 10 тыс. человек.

- Какие ежегодные деловые мероприятия привлекают наибольшее количество бизнес-туристов в Таиланд?

- В Таиланде проводятся сотни международных выставок в самых различных областях: от садоводства, производства мебели, одежды или продуктов питания до машинного оборудования, логистических услуг и образования.Кроме того, страна приобретает все большую популярность как площадка для проведения всевозможных конференций, симпозиумов и саммитов. Например, в 2013 году здесь пройдут XXIмеждународная конференция Союза по укреплению здоровья и образования (IUHPE), 51-я бангкокская выставка ювелирных изделий и консультационная программа развития для Азии и Тихого океана (TCDPAP). Думаю, эти мероприятия будут интересны для иностранных бизнесменов, в том числе и для россиян.

- Таиланд – популярное направление инсентив-туризма. Расскажите о самых ярких праздниках, фестивалях, красочных шоу, которыми так славится эта страна.

- Таиланд занимает одно из ведущих мест в мире по количеству праздников и фестивалей – как общенациональных, так и локальных. Даже самый скромный из них всегда сопровождается народными гуляниями, ярмарками, концертами и красочными шоу. Конечно же, самые популярные и любимые у туристов – Сонгкран (тайский Новый год), который отмечается 13 апреля, и Лои Кратонг (день воздаяния почестей богине воды и света).

На Сонгкран все обливают друг друга водой, повсюду царит безудержное веселье. Лои Кратонг – один из самых красивых и романтичных праздников. Поздно вечером тайцы спускают на воду суденышки в форме лотоса со свечами, благовониями и цветами и запускают в небо тысячи фонариков. Зрелище фантастическое.

Но этим, конечно же, список фестивалей не ограничивается. Компания Sayama MICE регулярно составляет календарь праздников и других важных деловых, культурных и спортивных мероприятий в Таиланде, рассказывает о ближайших интересных событиях в соцсетях. Мы помогаем туристам лучше спланировать свой визит в Страну Улыбок и поближе познакомиться с ее богатой и разнообразной культурой.

- Ваша компания славится оригинальными сценариями приключенческих туров и эксклюзивными тимбилдингами. Приведите несколько самых интересных примеров таких мероприятий.

- Мы действительно разрабатываем и проводим захватывающие приключенческие туры, корпоративные тимбилдинги и мотивационные программы на территории Таиланда. В этом сезоне представили корпоративным покупателям новый сценарий - «Жизнь Хиппи». Он нацелен на сплочение коллектива и развитие креативного подхода в решении задач. В начале программы все участники делятся на команды - «коммуны» - и каждая начинает создавать свой «маленький остров Хиппи». На нем нужно разместить все, что необходимо для беззаботной жизни настоящих «детей цветов». Члены каждой коммуны должны распределить между собой обязанности, а затем продемонстрировать один день из жизнихиппи остальным участникам. Программа включает в себя множество заданий и коллективных игр, а по завершении все игроки получат на память фильм.

- Как вы оцениваете перспективы сотрудничества с АБТ? Планируются ли специальные акции, программы, направленные на продвижение делового туризма в Таиланде на российском рынке?

- Мы позитивно смотрим на будущую совместную работу АБТ, Sayama MICE и тайских туристических организаций (TCEB, TAT). Она особенно важна, учитывая объемы выездного корпоративного туризма России, равно как и растущие возможности Таиланда по приему деловых путешественников.

Совместно с туристическими учреждениями Таиланда мы планируем проводить множество мероприятий для привлечения корпоративных покупателей из России. Это и информационные туры для организаторов и координаротов проектов, и роуд-шоу, и разнообразные выставки и семинары с участием MICE-отелей, которые состоятся на территории РФ. Ожидается выпуск отраслевых электронных и печатных изданий. Надеемся, что АБТ примет активное участие в этих проектах.

Многие задают мне вопрос: почему же мы все-таки должны поверить в Таиланд? Если я привел еще недостаточно аргументов, отвечу так: наверное, еще и потому, что более 20 млн. гостей со всего мира ежегодно делают это.

Светлана Деникина