Lufthansa готова к заключению специальных соглашений с российскими корпоративными покупателями

Новым партнером Ассоциация Бизнес Туризма стал один из лидеров европейского авиарынка - компания Lufthansa: более 4 млн. пассажиров ежемесячно, 187 направлений в 79 странах, около 13 тыс. рейсов еженедельно, 390 самолетов и 95 тыс. сотрудников. Об успехах авиакомпании, специальных корпоративных программах и планах по развитию бизнеса редактор АБТ Светлана Деникина побеседовала с директором по продажам Lufthansa в России Хоканом Баверштрандом.

- Как вы оцениваете потенциал российского рынка? Совпадают ли темпы роста экономики и, в частности, авиатранспортного сектора, с ожиданиями компании Lufthansa?

- Российский рынок развивается стабильно. Это касается и собственных показателей группы Lufthansa. Более того, в 2012 году нам удалось добиться уверенных темпов роста: рейсами авиакомпании воспользовались почти 2 млн. пассажиров по всей России. Хотя в большинстве европейских стран мы отмечали негативные тенденции – из-за «кризиса Еврозоны». Даже несмотря на уязвимость российской экономики и ее зависимость от финансовых показателей ЕС, туристический сектор в вашей стране остается стабильным: в частности, это подтверждает и тенденция роста пассажиропотока. А в целом по миру в 2012 году мы зафиксировали почти тридцатипроцентное увеличение трафика.

- Какова география полетов Lufthansa по России и странам СНГ? Планируется ли расширение маршрутной сети в нашей стране? Какие направления Вы считаете приоритетными?

- В России мы обслуживаем сейчас семь направлений - Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Казань, Самара и Екатеринбург. Кроме того, Austrian Airlines, которая входит в группу Lufthansa, совершает полеты в Ростов и Краснодар. К сожалению, принято решение о закрытии с конца марта 2013 года рейсов в Пермь и Казань в связи с нерентабельностью этих маршрутов. В то же время, количество рейсов в Нижний Новгород и Самару будет увеличено до шести в неделю вместо трех-четырех. Что касается приоритетного направления, то это, конечно, Москва – самый важный финансовый рынок России.

- В последнее время одной из самых обсуждаемых тем стала жесткая конкурентная борьба, которую вынуждены вести традиционные европейские авиаперевозчики с так называемыми лоукостерами. Некоторые международные игроки уже пришли и на российский рынок: easy-Jet открыл свои маршруты из Манчестера и Лондона в Москву, а Ryanair начал полеты из Дублина. Планирует ли Lufthansa бороться за этот сегмент рынка? Расскажите о приходе на российский рынок вашей бюджетной авиакомпании German Wings.

- Несмотря на возможные изменения в авиаотрасли, на всех без исключения рейсах Lufthansa, по-прежнему, будет предоставляться только полный комплекс услуг. Например, в экономическом классе на борту наших самолетов всегда предлагается бесплатное питание, в тариф включена регистрация багажа и другие базовые услуги. Вообще наша модель бизнеса позволяет охватить все сегменты рынка, удовлетворить потребности и путешественников с ограниченным бюджетом, и самых взыскательных клиентов.

German Wings уже сегодня совершает рейсы из Москвы в Кельн и Штутгарт и планирует дальнейшее расширение маршрутной сети по России. В частности, речь идет о полетах в Дюссельдорф, Гамбург и Берлин из Москвы и Санкт-Петербурга. Пассажирам будут предложены услуги различного уровня – и lowcost, и пакет Smart, где в тариф включено питание и регистрация багажа, и комплект Best, предполагающий обслуживание ресторанного уровня и увеличенное пространство для ног, как в бизнес-классе. Внедрять все будем постепенно, начиная с осени 2013 года.

- В конце 2012 года авиакомпания Lufthansa стала партнером Ассоциации Бизнес Туризма. Чем было мотивировано это стратегическое решение? Чего вы ожидаете от сотрудничества с АБТ?

- Мы надеемся на дальнейшее углубление партнерских отношений с Ассоциацией и тревел-менеджерами ведущих компаний, представленных на российском рынке. Эти деловые контакты дают нам, как поставщикам услуг делового туризма, прекрасную возможность лучше узнать потребности и ожидания корпоративных покупателей, что способствует повышению эффективности и дальнейшему развитию плодотворного диалога между нами.

- В декабре 2012 года вы принимали участие в образовательной сессии Ассоциации Бизнес Туризма. Поделитесь своими впечатлениями.

- Я получил удовольствие и высоко оценил интерес слушателей. Это хорошая платформа для профессионального роста участников рынка делового туризма – и корпоративных покупателей, и поставщиков услуг.

- Какова доля бизнес-путешественников в общем объеме пассажирских перевозок Lufthansa?

- Приблизительно около 20%. В России этот показатель существенно ниже, чем в Европе и США.

- Предлагает ли Lufthansa какие-либо корпоративные программы по оптимизации затрат на деловые поездки?

- Да, у нас есть целый ряд специальных продуктов и привилегий для корпоративных покупателей. Конкретные предложения зависят от множества аспектов - тревел-потребностей заказчика, объемов сотрудничества, основных направлений и других особенностей. После соответствующего анализа мы будем готовы заключать соглашения с компаниями по всей России.

- Lufthansa входит в состав Star Alliance, который объединяет 27 авиакомпаний. Какие преимущества получают пассажиры от участия в крупнейшем альянсе? Расскажите о бонусной программе Miles&More - в чем ее преимущества для часто летающих пассажиров?

- Членство авиакомпании в StarAlliance предлагает нашим пассажирам целый ряд привилегий, главной из которых, пожалуй, являются единые трансферные возможности, позволяющие пассажиру пользоваться одним билетом на протяжении всего маршрута перелетов для всей огромной маршрутной сети, которую охватывают авиакомпании, входящие в альянс. Безусловно, можно назвать еще множество преимуществ: в частности, это залы ожидания в аэропортах по всему миру, которые доступны нашим часто летающим пассажирам независимо от того, услугами какой авиакомпании альянса они пользуются. Однако при этом важно учитывать, в какой именно программе лояльности для часто летающих пассажиров вы зарегистрированы. Так, бонусы Miles&More, в отличие от «стандартной» Голубой, Серебряной или Золотой карты, дают доступ к привилегированному уровню “HONCircle”. Его обладателями становятся только самые активные участники программы, которые получают возможность накапливать мили на избранных рейсах авиакомпаний, входящих в Start Alliance. В их число входят все члены группы Lufthansa, а также Swiss, Austrian Airlines и Brussels Airlines. Участие в “HONCircle” открывает доступ к целому ряду привилегий и дополнительных услуг, включая трансфер на автомобиле марки Porsche, доступ в эксклюзивные залы ожидания и удостоенные многочисленных наград терминалы для пассажиров Первого класса в наших узловых аэропортах во Франкфурте и Мюнхене, где можно насладиться изысканным обедом или spa-процедурами. Даже не достигнув этого максимального уровня, участники программы Miles&More, безусловно, пользуются множеством привилегий, особенно начиная с «серебряного» статуса, который дает право на провоз трех дополнительных единиц багажа, внеочередное обслуживание и доступ в комнаты отдыха Lufthansa в аэропортах по всему миру.

- По данным британской компании Skytrax, которая специализируется на изучении качества услуг авиакомпаний и аэропортов, Lufthansa вошла в пятерку лидеров рейтинга авиаперевозчиков «премиального сегмента». Считаете ли вы этот сектор приоритетным? Что может предложить авиакомпания Lufthansa пассажирам первого и бизнес-класса?

- Работа в премиум-сегменте стала одним из наших приоритетных направлений. Я уже говорил о терминале Первого класса во Франкфурте, который считается уникальным объектом инфраструктуры. Зоны отдыха для пассажиров первого и бизнес-класса есть практически на всех маршрутах авиакомпании. Недавно состоялось открытие совершенно нового терминала во Франкфурте, предназначенного для обслуживания крупнейших лайнеров Airbus 380. Кроме того, мы непрерывно обновляет наш авиапарк, а также продолжаем оснащение всех дальнемагистральных самолетов Lufthansa уникальными сиденьями в салонах бизнес-класса. Эта работа уже началась, однако, в связи с большим размером флота, она будет завершена не ранее 2015 года. Также мы представляем нашу новую разработку «салон первого класса»: на сегодняшний день проект реализован на борту Airbus 380, совершающего перелеты в Майами, Хьюстон и Сан-Франциско.

Для покупателей, которым нужна абсолютная гибкость и эксклюзивность услуг, мы также разработали концепцию “LufthansaPrivateJet”, позволяющую каждому пассажиру воссоздать собственный виртуальный план индивидуальных полетов на частном самолете. При этом клиент будет накапливать «экстра мили» для приобретения статуса “HONCircle”.

Это лишь малая доля того, что мы можем предложить нашим наиболее требовательным клиентам.

- Расскажите о вашей специальной программе Lufthansa Meetings & Events. Кто может воспользоваться ее преимуществами?

- Одна из задач авиакомпании Lufthansa – разработка решений, позволяющих клиентам более эффективно проводить деловые встречи и иные мероприятия. Этот продукт ориентирован на покупателей, совершающих путешествия на крупные конференции или выставки. Компании, зарегистрированные в этой программе, затем могут использовать полученные бонусы на билет до или с мероприятия.

- Lufthansa одна из первых в мире отказалась от бумажных билетов: с 2008 года авиабилеты на все рейсы авиакомпании выписываются только в электронном виде. Сегодня помимо преимуществ билетов etix® пассажиры авиакомпании могут воспользоваться услугой eFly, которая делает процесс регистрации на рейс быстрым и удобным. Какие еще технические новшества вы могли бы предложить российским покупателям?

- Поскольку российский рынок больше других восприимчив к использованию всевозможных гаджетов и мобильных девайсов, именно здесь были оценены те инвестиции, которые Lufthansa в течение многих лет направляла на развитие «технического» сегмента. Помимо удобных инструментов регистрации, мы особенно рады представить российской аудитории наше новое приложение для Apple на русском языке: замечу, что во многих странах мира этот девайс не работает на местных языках. Приложение доступно покупателям всего несколько месяцев, однако уже успело завоевать репутацию одного из самых популярных мобильных инструментов.

Говоря о технических разработках, не могу не упомянуть и услуги связи, которые авиакомпания Lufthansa предоставляет в залах ожидания по всему миру и на борту своих авиалайнеров – ведь это одно из основных требований современных деловых пассажиров. Сегодня бесплатныйWi-Fi доступен на всех дальнемагистральных рейсах авиакомпании: причем мы используем спутниковое соединение, которое позволяет оставаться на связи даже во время путешествия над Атлантикой.

- В прессе проходила информация о том, что в ближайшие годы Lufthansa планирует значительные инвестиционные программы. Каковы основные направления развития авиакомпании?

- Я уже упоминал некоторые инвестиции, направленные на модернизацию наших наземных служб и объектов – в частности, залов ожидания, а также рассказывал о принципиально новом оснащении салонов бизнес- и эконом-классов. Объемы этих финансовых вложений достигают нескольких миллионов евро. Однако самые серьезные инвестиции направлены на обновление нашего воздушного флота, как дальнемагистрального, так и совершающего рейсы по Европе. В течение ближайших двух лет мы продолжим вводить в эксплуатацию крупнейший серийный авиалайнер Airbus 380, как и самолеты Boeing 747-8. Также Lufthansa планирует закупить более 100 лайнеров, предназначенных, преимущественно, для перелетов короткой и средней дальности. Мы делаем это не только для того, чтобы и далее расширять нашу маршрутную сеть или улучшать финансовые показатели. Замена старых самолетов станет нашим посильным вкладом в защиту окружающей среды.

- В чем вы видите главный залог успеха авиакомпании Lufthansa?

- Ответ на этот вопрос я хотел бы оставить на будущее – пусть это будет один из главных секретов Lufthansa – даже для меня самого…