Конгресс Отель Ирис: «Аттестация помогла нам понять, что мы движемся в верном направлении»

Очередной московский отель прошел аттестацию и заслуженно получил отличительный знак Ассоциации Бизнес Туризма. «Ирис Конгресс Отель» расположен в тихом районе Москвы, в удобной транспортной доступности от аэропорта «Шереметьево». Отель представляют директор по продажам Елена Нерез и управляющий менеджер Юлия Шорникова.

IMG_4998-1_edit

- Опишите гостей вашего отеля. На кого рассчитан «Ирис»?

Е.Н.: Мы лавируем между бизнес-туристами и группами, иначе нам не справиться, учитывая наше отдаленное от центра расположение. Мы берем на себя организацию тренингов и других встреч для корпоративных туристов, а также встречаем молодоженов, проводим много разовых мероприятий, приглашаем туристические группы. Европейцы любят центр города, и конкурентов там достаточно. Мы же встречаем гостей с юго-востока – из Японии, Кореи, Филиппин.

Ю.Ш.: Но, конечно, нас, как конгресс-отель, прежде всего интересует MICE – корпоративные туристы, проведение конференций, семинаров.

Е.Н.: В нашем отеле – 13 конференц-залов, и их хочется заполнять. Корпоративный клиент – самый платежеспособный, поскольку он заказывает сразу целый комплекс услуг.

- Какие преимущества отеля вы можете выделить?

Е.Н.: Как мы уже сказали, некоторая удаленность отеля от центра Москвы приводит к тому, что мы стараемся привлечь посетителей другими вещами. Например, организуем трансферы на крупные выставки для групп, а индивидуальным туристам предлагаем автобус-шаттл до центра города. Кроме того, у нас в отеле есть все необходимое, что может понадобиться бизнес-клиентам.

- Есть ли у вас постоянные гости?

Ю.Ш.: Да, конечно. Например, один бизнесмен проживал в нашем отеле как в квартире - 20 лет. Уехал он от нас совсем недавно – вернулся во Францию, потому что его компания закрыла бизнес в России. Есть люди, которые приезжают по 15 лет подряд, останавливаются в одном и том же номере, и мы прекрасно знаем их предпочтения.

- Откуда вы узнали о Программе «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей»?

Е.Н.: Мы услышали об аттестации одновременно из нескольких мест – в RATA промелькнула информация, увидели стенд Ассоциации Бизнес Туризма на выставке. В тот момент мы как раз думали, что вроде бы соответствуем всем требованиям наших гостей, но никакой аттестации не проходили. После очередной выставки мы начали детально обсуждать эту возможность.

- Что стало определяющим в решении пройти Аттестацию?

Е.Н.: Конечно, в первую очередь это привлечение потенциальных клиентов, которое мы можем прогнозировать после прохождения аттестации. Благодаря сотрудничеству АБТ с HRS.com мы планируем увеличить количество бизнес-туристов и число запросов на проведение мероприятий. Наше название – конференц-отель, поэтому бизнес-туристы представляют для нас наибольший интерес.

- Вы выясняли, имеют ли подобный аттестат ваши конкуренты? Насколько важно для вас следовать тенденциям?

Е.Н.: В действительности, важно. Мы увидели, например, что аттестацию прошли отели «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский». В общем-то, это наши конкуренты – мы находимся примерно в одинаковом ценовом сегменте, они тоже участвуют в серьезных тендерах. И если сетевой отель выбирает аттестацию, то для нас это – знак, который побуждает нас пройти то же самое.

Ю.Ш.: Последние два года, в 2010 и 2011, мы выигрывали независимый конкурс MICE-Award – получали премию «Лучшая конгрессная гостиница Москвы категории 4 звезды».

Е.Н.: Премия MICE-Award привлекает больше агентства, чем корпорантов, и все же она стала для нас дополнительной рекламой. Например, одно крупное мероприятие мы получили только благодаря ей. Так что мы с интересом следим за всеми новыми предложениями и возможностями, которые появляются на рынке, смотрим на соответствие цены и качества.

Ю.Ш.: Проходя аттестацию, нам было самим себе интересно подтвердить, что мы соответствуем всем ожиданиям гостя.

- Как происходила аттестация? Потребовалась ли отелю дополнительная подготовка?

Е.Н.: Все прошло хорошо. Аттестация помогла нам все для себя систематизировать – собирая документы, мы смотрели, что у нас есть. Кое-какие недостатки, на которые нам указали, мы и сами уже собирались исправлять. Например, у нас не было телевизора в фитнес-центре, но мы уже его купили – оставалось только повесить. Оказалось, что мы думали в верном ключе, многое уже было в процессе!

Ю.Ш.: Не столь важно, что соответствует, важнее то, что не соответствует. Поэтому рекомендации организации, которая имеет значительный опыт в бизнес-туризме и дает независимую оценку, для нас очень важны.

Е.Н.: Нам сказали, что у нас очень хороший результат. Мы понимаем, что могут быть вещи, которые нельзя исправить. Например, само здание и его инфраструктура – оно уже построено, тут ничего не изменишь. Хотя и здесь мы пытаемся, насколько возможно, что-то скорректировать – сделать отдельный вход или что-то подобное. Но мы можем изменить сервис. Человеческий фактор в работе отеля чрезвычайно важен, поэтому мы прислушиваемся ко всем замечаниям, касающимся обслуживания.

- Приятно слышать, что отель серьезно отнесся к рекомендациям и не собирается останавливаться на достигнутом.

Е.Н.: Конечно, для нас важна оценка. Мы и сами иногда инициируем проверки – в нашем отеле бывают «тайные гости», ведь лучшая инспекция – с эффектом неожиданности! Но так как подобная проверка от АБТ происходит только в случае негативных откликов, то мы надеемся, что не дождемся ее.

- Ваши планы после получения аттестата?

Ю.Ш.: Все, чего не хватает – добавить, все, что плохо – исправить, чтобы при следующей инспекции мы получили 100 баллов из 100!

Е.Н.: Мы уже включили знак Ассоциации Бизнес Туризма в буклеты, которые печатаем к выставке. Естественно, мы будем рассказывать об успешном прохождении аттестации, разместим информацию на сайте. Кроме того, планируем участвовать в мероприятиях АБТ, рассказывать о себе на семинарах для отельеров и так далее. Сначала мы ждали оценку, а теперь, получив ее, мы хотим максимально использовать возможности, которые перед нами открываются. (businesstravelrussia.ru)