Галина Карзова: «С Ассоциацией Бизнес Туризма British Airways надеется реализовать совместные проекты в сфере корпоративного туризма»

Крупнейший национальный перевозчик Великобритании, одна из крупнейших авиалиний в Европе, British Airways предлагает пассажирам сервис высокого уровня, руководствуясь слоганом «Чтобы летать. Чтобы служить». Вдобавок, согласно недавнему исследованию, проведенному на основе материалов зарубежных перевозчиков, авиакомпания входит в десятку самых безопасных в мире.

В этом году British Airways стала партнером Российской Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ), что в очередной раз подтверждает ее нацеленность на сектор корпоративных клиентов. О том, чем привлекательна авиакомпания для деловых путешественников и за счет каких программ и предложений удерживает лидирующие позиции на рынке, – в интервью главы представительства авиакомпании British Airways в России и Украине Галины Карзовой.

- Как вы считаете, что отличает авиакомпанию British Airways от других перевозчиков на высоко конкурентном рынке авиатранспортных услуг? Где сегодня происходит основное «сражение» между авиакомпаниями (на уровне цены, развития маршрутной сети, сервиса на борту и т.п.)?

- British Airways – это компания с многолетней историей и высочайшими стандартами в том, что касается сервиса и обслуживания. В современных условиях перевозчики соревнуются во всех аспектах, будь-то цены на билеты, оптимизация расписания и т.д. На мой взгляд, наиболее интересные изменения сегодня происходят в обслуживании пассажиров благодаря широкому внедрению новых технологий. И British Airways всецело следует этому тренду. Так, в прошлом году была объявлена программа по повышению уровня обслуживания стоимостью 5 млрд. фунтов стерлингов, в рамках которой British Airways обновляет парк самолетов, а также предлагает новшества в наземном и бортовом обслуживании.

- Что на данный момент считается основным фактором риска для авиаперевозчиков и какие меры предпринимаются в British Airways для предотвращения/минимизации рисков? В частности, как компания решает проблему высокой стоимости керосина и зависимости от нестабильных цен на нефть?

- Это, конечно же, животрепещущий вопрос для всей авиационной индустрии, и British Airways уделяет ему самое пристальное внимание. В частности, нами было заключено партнерское соглашение с компанией Solena, которая в настоящий момент занимается реализацией крупнейшего проекта - строительством завода по производству биотоплива. Планируется, что при полной мощности он будет производить ежегодно до 60 млн. литров биотоплива из 500 тыс. тонн биоотходов, что позволит нам снизить выбросы в атмосферу на 50% до 2050 года. Это первый проект такого рода в Европе, и мы гордимся тем, что в нем участвуем.

- Для того чтобы удержаться на рынке, авиакомпаниям приходится вступать в союзы и совместно выстраивать маршрутные сети, договариваться об удобных стыковках. Расскажите о последних код-шеринговых договоренностях British Airways.

- В начале 2013 года было объявлено код-шеринговое соглашение British Airways и Cathay Pacific, нашим партнером по альянсу Oneworld. C 31 марта этого года клиенты British Airways получили привлекательную возможность покупать билеты и регистрироваться на перелеты до крупных городов Австралии через Гонконг, откуда рейсы совершает Cathay Pacific, что стало отличным дополнением к рейсам British Airways до Сиднея с остановкой в Сингапуре. Помимо этого, British Airways расширяет код-шеринговое сотрудничество с российским перевозчиком S7, также членом альянса Oneworld.

- Кстати, о воздушном соединении с Россией. Сколько рейсов ежедневно/еженедельно выполняется, например, между Москвой и Лондоном?

- British Airways ежедневно выполняет три рейса между Москвой и Лондоном, а также ежедневный рейс из Санкт Петербурга в Лондон.

- Предлагает ли авиакомпания British Airways специальные корпоративные программы оптимизации затрат на поездки? Выгоду от участия в программе получает только компания, или и сотрудник лично?

- У British Airways есть специальная программа для корпоративных клиентов On Business, суть которой заключается в том, что во время поездок сотрудники компании могут накапливать, а в дальнейшем обменивать баллы на вознаграждения. Если путешественники также участвуют в программе British Airways Executive Club или другой партнерской программе Oneworld®, они могут получать вознаграждения и для себя лично. Перевозчик сотрудничает со многими партнерами, что позволяет сотрудникам компаний накапливать и использовать баллы во время своих поездок наиболее эффективно.

С 2009 года программа On Business помогла компаниям организовать деловые встречи с клиентами и сэкономить при этом более £40 миллионов только на перелетах.

- В 2013 году авиакомпания British Airways стала партнером Ассоциации Бизнес Туризма. Чем было мотивировано это стратегическое решение? Чего вы ожидаете от этого партнерства?

- По моему мнению, АБТ можно назвать ключевым объединением на рынке корпоративного туризма. Поэтому авиакомпания British Airways, один из лидеров в этой области, была рада заключить с ассоциацией партнерское соглашение. Теперь перевозчик сможет привнести свой опыт в деятельность ассоциации, получить отличную возможность для формальных и неформальных контактов со специалистами и покупателями услуг. Хочется верить, что в скором времени у нас появятся новые возможности не только для обмена опытом, но и для реализации совместных проектов в сфере корпоративного туризма.