Франция занимает первое место в Европе по развитию инфраструктуры MICE

Францию наши туристы любят давно и трепетно – за возможность прогулок по Елисейским полям, за головокружительные виды с Эйфелевой башни, за Лувр и Собор Парижской Богоматери, изысканную кухню и отличный шопинг. Однако как направление делового туризма страна известна значительно меньше – к сожалению, потому что там созданы прекрасные условия для работы. О развитии MICE-индустрии во Франции рассказывает директор Atout France в России и СНГ Инесса Короткова.

- Кухня, отличный шопинг, богатая история и незабываемые виды – это прекрасный набор для обычных туристов. Однако для корпорантов этого может быть недостаточно. Что предлагает Франция деловым людям?

- Франция занимает первое место в Европе по развитию инфраструктуры MICE. На территории страны расположены 120 конгресс-холлов, 2000 конвеншн-центров, 15 Дворцов конгрессов вместимостью более 4000 мест каждый, 80 выставочных парков и свыше 600 000 гостиничных номеров. Помимо этого, в стране прекрасно развита сеть воздушного и наземного транспорта: здесь 157 аэропортов и самая протяженная в Европе система железнодорожного сообщения! Так что Франция прекрасно подходит для организации мероприятий любого масштаба и уровня. Доказательством этому служит проведение саммитов в Довиле и в Каннах в 2011 году.

- Какова доля деловых поездок в общем въездном турпотоке во Францию? 

- Напрямую с MICE-сектором связаны всего 10% от общего числа иностранных гостей, посещающих Францию, однако в этом сегменте расходуется свыше 35% средств, оставляемых туристами в стране. К тому же, большинство мероприятий индустрии MICE позволяет туротрасли Франции функционировать круглогодично.

Всего в секторе MICE в стране занято более 3400 компаний. В Париже организовывается в среднем 80 конгрессов в месяц, экономический эффект от которых в 2010 году был оценен в 414 млн. евро. А вообще хочу заметить, что туризм - ведущий сектор экономики страны, на него приходится 6,3% ВВП.

- Планирует ли правительство страны расширять этот сектор?

- Конечно! В 2010 году Франция инвестировала в гостиничные проекты более 1,5 млрд. евро, в выставочные парки - 240 млн. евро. Это на 97% больше, чем в докризисном 2007 году. Несмотря на то, что Франция является самым популярным в мире туристическим направлением, о том, чтобы «почивать на лаврах», и речи быть не может. Страна постоянно развивается: внедрена новая система отельной классификации, в том числе рассчитанная и на самые престижные объекты размещения (Palace), предпринимаются многие другие меры по усовершенствованию инфраструктуры и сервиса.

- Входит ли Россия в число рынков, приоритетных для французской MICE-индустрии?

- Россия вызывает у наших партнеров все больший интерес. Вот уже несколько лет мы совместно с CFTAR (France Meetings Convention Board) приглашаем российских профессионалов для участия в выставке Bedouk. Но наиболее активно начали продвижение MICE-возможностей Франции с 2011 года. Наша первостепенная задача – донести информацию о возможностях Франции как MICE-направления, представить российским профессионалам французские DMC.

- Какие значимые события международного масштаба, проходящие ежегодно во Франции, привлекают наибольшее число посетителей и участников из России?

- Это парижский автосалон Mondial de l'Automobile, проходящий раз в два года и очень популярный во всем мире - например, в 2010 году его посетили более 1,2 млн. человек. Это международная сельскохозяйственная выставка, собирающая в среднем около 600 тыс. посетителей, авиасалон Ле Бурже, который побил в этом году рекорды посещаемости, а также международный салон вин в Бордо – «Винэкспо».

- Какие мероприятия вы бы посоветовали посетить в 2012 году?

- Если говорить о самых масштабных, то это, конечно, парижский автосалон, который пройдет с 29 сентября по 14 октября, Международная сельскохозяйственная выставка (25 февраля - 4 марта), и 6-й Всемирный водный форум (World Water Forum), который состоится в Марселе с 12 по 17 марта.

- Что бы вы могли отметить среди общих тенденций спроса?

- Безусловно, Париж и курорты Лазурного Берега остаются наиболее востребованными направлениями, но популярность регионов ежегодно возрастает. Однажды побывав в столице Франции, большинство гостей возвращаются в страну, но хотят увидеть что-то новое, открыть для себя провинции, каждая из которых хороша по-своему.

- В октябре был запущен новый рейс Москва – Марсель. Предлагается на его основе какой-то новый продукт?

- Действительно, это очень важное событие для рынка. Авиакомпания Air France летает в Марсель из Москвы со 2 октября четыре раза в неделю, и многие туроператорские компании уже предлагают пакеты, сформированные на его основе. Марсель – это сердце Прованса, от которого удобно и легко добраться до всех основных городов региона: Экс-ан-Прованс, Арль, Авиньон, заповедник Камарг, бухты Кассиса. Это идеальное направление для инсентив-путешествий.