Елена Ковязина: «Программа Аттестации АБТ расширяет географию: Казахстан, Азербайджан, Армения. И это не предел!»

Старший специалист проекта "Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей" АБТ-ACTE Russia Елена Ковязина рассказала о преимуществах программы и о нововведениях, которые планирует внедрять Российская Ассоциация Бизнес Туризма.

Елена Ковязина

- Елена, какие гостиницы предпочитают российские деловые путешественники и какие направления наиболее популярны?

- В конце 2013 года ассоциация провела масштабное исследование рынка делового туризма, показавшее, что основным направлением деловых поездок представителей российских компаний является Россия (50 %). На втором месте - Великобритания (25 %), на третьем - США (8 %), на четвертом - Азия (7 %). Среди корпоративных покупателей 63 % выбирают отели 4*, 31 % - 3*, 6 % - 5*. За 2012-2013 гг. корпоративные покупатели забронировали 17,2 млн номеров для бизнес-поездок при средней стоимости номера 6,1 тыс. рублей. В то же время, не все бизнес-туристы доверяют классификации гостиниц, так как даже прошедшие эту процедуру отели могут не отвечать потребностям бизнес-путешественников.

- Как же решать эту проблему?

- По итогам аттестации "Бизнес-отелей" и "Бизнес- и Конференц-отелей", начатой в 2012 году, АБТ создала реестр отелей, соответствующих всем требованиям деловых путешественников. Сегодня в списке более 100 гостиниц России и СНГ, причем и сетевых, и независимых. Отель, прошедший аттестацию, получает рекомендации от ведущих экспертов и приоритет у корпоративных покупателей. Информация о нем размещается с прямой ссылкой на сайт в реестре на сайте АБТ. Отель получает маркетинг и PR-поддержку, публикации в "Вестнике АБТ-ACTE" и на других ресурсах ассоциации. В интерфейсе B2B, например, Oktogo.ru, аттестованные отели можно отфильтровать в поисковом запросе. Также они получают скидку на участие в образовательных семинарах АБТ-ACTE для отельеров.

- Это довольно существенные бонусы. Но что нужно сделать, чтобы получить Аттестат?

- Для Аттестации "Бизнес-отелей" применяются 345 критериев, а для "Бизнес- и Конференц-отелей" - 400. Гостиницы оцениваются Аттестационной комиссией, срок действия аттестации - три года.

- Как Вы отметили, в реестре АБТ уже свыше 100 гостиниц. Среди них - отели из Белоруссии и Украины. Расскажите, пожалуйста, о дальнейших перспективах расширения этой программы.

- На данный момент в процессе аттестации находятся отели из Казахстана, Азербайджана, Армении. Ну и, разумеется, не прекращается процесс аттестации российских гостиниц.

- Участвуют ли международные бренды в программах аттестации АБТ-ACTE Russia?

- Сетевые отели тоже участвуют в аттестации - и Hilton, и Holiday Inn, и Marriott. Они также понимают, что нужно бороться за рынок и привлекать деловых туристов, а дополнительная "звездочка" на фасаде помогает отличаться от соседнего сетевого отеля.

- Расскажите о новых инициативах АБТ-ACTE Russia.

- В сентябре мы запускаем новую программу "Аттестация Бизнес-апартаментов". Так же, как и в случае с программой "Аттестации Бизнес- и Конференц-отелей", средства размещения смогут получить одну из двух категорий - "Бизнес-апартаменты" или "Бизнес-апарт-отель".

- Чем обусловлено появление такой программы?

- Данная категория также очень востребована у корпоративных покупателей. Зачастую деловые люди, которые приезжают в другой город или даже страну работать на долгий период, предпочитают останавливаться именно в апартаментах. Здесь создается домашний уют и комфорт и, что немаловажно, - это значительно дешевле, чем номер в гостинице. Сокращаются расходы, и человек чувствует себя, как дома. Кроме того, благодаря нашей программе корпоративные клиенты получают альтернативный независимый источник оценки. Три года после аттестации АБТ отвечает за гостиницу. Корпоративные покупатели имеют доступ к реестру и могут влиять на исключение из него отеля, если выявлены нарушения.

- Какие регионы наиболее перспективны в плане наличия достойных отелей для аттестации по этой программе?

- Если говорить о городах, то, безусловно, лидерами являются Москва, Санкт-Петербург и Сочи, особенно с учетом грандиозного потенциала, заложенного в процессе подготовки к Олимпийским играм. Не стоит забывать и про Екатеринбург. Среди участников проекта есть и отели из небольших городов, с населением менее 500 тысяч. В последнее время к нам присоединились отели из Казани, Ставрополя, Самары, Анапы и других городов.

- Связаны ли программы "Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей", а вскоре и "Аттестация Бизнес-апартаментов", с системой государственной классификации?

- Это не критерий для нашего отбора. Нам важно соответствие средства размещения требованиям бизнес-путешественника, а не наличие "звезд".

Олег Абарников