Egencia: технологии меняют всё!

В конце 2012 года десятилетний юбилей работы на рынке делового туризма отметила одна из крупнейших в мире ТМС – Egencia, принадлежащая холдингу Expedia, Inc. В настоящее время компания оказывает услуги по управлению тревел-расходами и оптимизации бюджета в 55 странах мира, а ее официальный представитель в России с апреля 2012 года - «Zelenski Corporate Travel Solutions - Egencia Russia» (ZCTS). Главный редактор британского проекта Buying Business Travel Пол Ревел побеседовал о ключевых тенденциях индустрии с президентом Egencia Робом Грейбером.

- Что изменилось на рынке услуг делового туризма за последние 10 лет?

- Произошедшие перемены и то, чего удалось добиться Egencia – это просто фантастика! Я считаю, что всеми достижениями и мы, и индустрия в целом обязаны развитию технологий и их активному внедрению в бизнес-процессы. Интернет-разработки, в частности, онлайн-инструменты бронирования и управления расходами, совершенно трансформировали деловой мир, то, как можно заниматься коммерцией и вести дела. В 2002 году еще мало кто использовал информационные технологии в работе - они лишь начинали набирать популярность и «созревать». Мы вовремя поняли, что за ними будущее, и это невероятно помогло Egencia в развитии бизнеса.

- Какие основные тенденции развития рынка делового туризма вы можете выделить?

- В первую очередь, я обратил бы внимание на концепцию «консьюмеризации» (consumerization) – ориентированности IT-разработок на потребителя. Когда-то технологическая лавина «обрушивалась» вначале на бизнес, офис, а затем уже на дом человека и его личное пространство. Однако 10-15 лет назад этот поток изменил свое направление – и теперь уже пользователь первым знакомится с новинками IT-сферы, которые потом берут на вооружение компании и предприниматели. Примерами здесь могут служить планшетные компьютеры и смартфоны. Стоит отметить, что Egencia с самого начала поймала тренд и стала применять эту движущую силу в интересах бизнеса. Это очень удобно самим путешественникам, но выгодно также и тревел-менеджерам: им не нужно, как учителям в школе, наставлять своих сотрудников или, тем более, решать стоящие перед ними задачи. Можно просто предоставить им те инструменты, которые они хотят использовать. На мой взгляд, эта тенденция будет только усиливаться со временем. Работники возлагают на технологии серьезные ожидания, относятся к ним крайне ответственно, и потому не будут пользоваться некачественным программным продуктом, решением или инструментом только потому, что ему это предлагает компания-работодатель.

Второй важный вектор развития – продолжающаяся глобализация мира, экономики и отрасли. Здесь тоже ключевую роль играют IT-разработки. Помню, в аспирантуре один мой профессор сказал, что два важнейших открытия 20 века – это полупроводник и самолет Boeing 747. Первый способен глобально «двигать» идею (информацию), второй – материю (людей, вещи). Причем быстро и недорого. Мы в Egencia считаем, что наша индустрия будет развиваться именно по этим двум направлениям, и это чрезвычайно увлекательно и интересно.

- Как Egencia конкурирует с другими крупными ТМС на глобальном уровне?

- Партнерская программа Egencia Global Alliance позволяет нам постоянно расширять деловую сеть, находить новых стратегических партнеров и увеличивать присутствие на глобальном рынке. У нас клиентоориентированный бизнес, и компания в настоящее время представлена в 55 странах мира. Мы очень взвешенно и продуманно выстраиваем отношения с клиентами, при этом избирательны в том, что касается установления партнерских связей. Egencia не стремится к количеству любой ценой: мы присутствуем только на тех рынках, которые представляют для нас особую ценность и важность.

- Меняется ли, на ваш взгляд, роль корпоративного покупателя на рынке тревел-услуг?

- Я считаю, что она уже претерпела значительные изменения. Теперь покупатели услуг делового туризма стали активнее, нацелены на действие, продвигают свои инициативы и предложения, а не просто разрабатывают программу и формируют корпоративную тревел-политику. Но поменялись не только функции, но и содержание роли: сейчас тревел-менеджеры больше ориентированы на результат, занимаются анализом, оценкой эффективности. Одна сотрудница тревел-департамента компании-клиента рассказала мне такую историю: финансовый директор вызвал ее к себе и подверг серьезной критике ее работу. Выйдя из кабинета, она пошла к себе, собрала отчеты, составленные Egencia, всё проанализировала и вернулась к начальнику, объяснив ему, где и в чем он не прав. Те аргументы и данные, которые она привела, оказались очень убедительны, и они стали возможны благодаря нашим технологиям. Это показывает, что роль тревел-менеджеров не пассивна, а активна и динамична, сопряжена с необходимостью глубоко проникать в суть проблемы, управлять данными и анализировать любую информацию. 

Влада Стеканова, по материалам buyingbusinesstravel.com