Эдвард Глассмэн, MasterCard: «Потенциал технологий в мире коммерческих платежей огромен»

Эдвард Глассмэн, руководитель подразделения коммерческих продуктов международной финансовой корпорации MasterCard Worldwide, Inc., дал интервью изданию Business Travel News после выступления на ежегодной конференции по коммерческим банковским картам и платежам Commercial Cards & Payments Summit. Г-н Глассмэн рассказал, что его презентация была посвящена «огромным возможностям» в корпоративном секторе, а также остановился на вопросах глобализации, новых технологиях для индустрии делового туризма и проблемах развития в сфере коммерческих платежей.

EdGlassman.jpg

- Г-н Глассмэн, как вы считаете, возможности для роста отрасли связаны, прежде всего, с глобализацией?

- Если посмотреть на первичные необработанные данные, то да. Темпы роста в развивающихся регионах гораздо выше, чем у признанных экономических лидеров. Однако даже в США – наиболее сложном и развитом рынке в сфере коммерческих платежей – можно обнаружить колоссальный потенциал роста, поскольку принципы работы в этом сегменте до сих пор несовершенны. Мы буквально завалены чеками, а это очень плохой инструмент для совершения платежей: чеки замедляют все процессы, не несут никаких данных, нужной информации, неудобны как для покупателя, так и для продавца.

Деньги – это «топливо», которое необходимо для движения и развития бизнеса. Именно поэтому платежные карты становятся чрезвычайно производительным и выгодным механизмом проведения сделок.

- Подход MasterCard к коммерческим платежам как-то изменился за пять-десять лет? Сейчас это более приоритетное для компании направление?

- Коммерческие платежи всегда представляли для MasterCard огромный интерес. За последние пять лет изменилось, скорее, восприятие – пришло осознание того, что мы занимаем уникальное место в этой «экосистеме», играем серьезную роль, можем предоставлять важные данные, заниматься аналитикой, разрабатывать и внедрять различные продукты и инструменты, делиться опытом.

Стоит отметить, что рынок платежей ориентирован на широкое потребление, поэтому не так просто создать дифференцированный товар или продукт. Но у нас есть действительно уникальное технологическое решение – платформа для управления расходами Smart Data, работающая на основе веб-технологий. Учитывая наши плотные сети данных, ее можно считать мощным инструментом для всех пользователей, в первую очередь, корпораций. Эта платформа особенно функциональна при управлении тревел-расходами и составлении информационных отчетов.

Smart Data позволяет тревел-менеджеру или любому специалисту, контролирующему расходы, отслеживать транзакции по всему миру. При этом ее можно интегрировать в любое программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. Как контролирующее лицо, тревел-менеджер может моментально составить представление о том, что происходит у деловых путешественников его компании. Это позволяет ему выполнять желаемую консультационную роль.

- Крупные перемены связаны с новыми технологиями, перспективными платформами и форматами. Какие из них действительно важны?

- Существует немало инновационных решений в мире платежей. Взять, к примеру, виртуальные карты. Если же говорить о корпоративных покупателях услуг делового туризма, то они заинтересованы в compliance – соблюдении деловыми путешественниками тревел-политики. В этом случае важно влиять на поведение сотрудников заранее, еще до проведения транзакции, консультировать и инструктировать их, а также эффективно отслеживать любую информацию и данные уже после совершения того или иного платежа. Здесь пригодится технология «одноразового счета» для платежей в сочетании с механизмами контроля времени и суммы, а также круга разрешенных продавцов.

- Сравнительно недавно возникла инициатива по внедрению формата chip and PIN. Существуют ли опасения, что вы вложитесь в развитие этой инициативы, а другая технология ее внезапно опередит?

- С этой технологией связано много преимуществ, и бизнес-путешественники в числе первых приняли ее на вооружение. Многие говорят: «Почему бы сразу не перейти на мобильные устройства и мобильные технологии?» Но на самом деле, эти вещи во многом дополняют друг друга. Сhip and PIN карты в большей степени используются в офлайн-сфере, тогда как мобильная и электронная коммерция естественным образом связаны с онлайн-транзакциями. Получается, что они обслуживают различные потребности пользователей и разные способы коммерческого взаимодействия. Объединятся ли они когда-либо? Уверен, что да. Нужно ли нам оценить, каким образом платежные смарт-карты и мобильные устройства смогут работать вместе, и как обеспечить их внедрение в будущем? Конечно.

Если вы посмотрите на устройства нового поколения, они действительно мультимодальны: имеют считыватель карт с магнитной полосой, чип, при этом работают с так называемой технологией «коммуникации ближнего поля» (Near Field Communication, NFC), которая обеспечивает беспроводную высокочастотную связь малого радиуса действия для обмена данными. Здесь можно видеть большой потенциал для интерактивности между мобильными устройствами и торговыми POS-терминалами для приема платежей. Безусловно, необходимо вкладывать в развитие необходимой инфраструктуры, поэтому MasterCard активно разрабатывает стратегии, касающиеся как мобильных устройств, так и банковских чип-карт стандарта EMV. 

Влада Стеканова, по материалам businesstravelnews.com