Деловые туристы из Центральной России - пока редкие гости в Корее

В последнее время о Южной Корее все чаще говорят как о стране, чья экономическая модель помогает добиваться более высоких темпов развития. Не случайно Сеул выбран местом проведения очередного саммита G20, намеченного на эту осень. Впрочем, корейские города уже не первый год конкурируют с именитыми европейскими и американскими дестинациями, где проходят главные мировые события. О том, что Корея делает сегодня для создания благоприятного имиджа в глазах деловых туристов, в том числе российских, рассказывает директор Московского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) Бёнгок Джонг.

- Насколько сегодня важно для НОТК направление делового туризма?

- Деловой туризм, конкретнее сегмент MICE, - один главных приоритетов в развитии экономики Республики Корея. Для его стремительного роста созданы все предпосылки. Можно смело говорить, что у нас сформирована лучшая в мире техническая и IT инфраструктура – любой из выставочных центров расположен всего в часе перелета, а для размещения участников и посетителей мы готовы предложить массу вариантов - от традиционных корейских ёгванов до гостиниц 5* известных мировых сетей. Профессиональные структуры (PCO), крупнейшей из которых является Корейское конвеншн-бюро (Korea Convention Bureau), всегда готовы оказать помощь в организации мероприятий любого масштаба. Корея славится и высочайшим уровнем обеспечения безопасности для своих гостей, что было подтверждено успешным проведением множества международных мероприятий.

- Помимо создания инфраструктуры, что еще делает государство для отрасли?

- Власти с 1979 года официально поддерживают привлечение гостей из-за рубежа. А в 1996 году принят закон о развитии конвеншн-индустрии в стране. Спустя несколько лет, в 2003 году, был образован департамент конвенций и международных мероприятий. В период с 2005 по 2009 годы последовательно проводилась программа развития региональных центров делового туризма. И, наконец, в прошлом году MICE-туризм официально включен правительством в число 17 движущих факторов государственного развития.

- Какова значимость для НОТК этого направления непосредственно в регионе Россия и СНГ?

- Увеличение потока деловых туристов из России – одна из ключевых задач в работе нашего офиса. В вашей стране официально работают два офиса НОТК – в Москве и Владивостоке. Однако из-за географической близости основной поток MICE-туристов генерирует Восточная Сибирь и Приморье. Жители европейской части России вынуждены совершать 9-10-часовой перелет, что, естественно, несколько снижает привлекательность Кореи как места проведения выездных мероприятий.

- Какие возможности Корея предлагает для деловых туристов?

- Как я уже говорил, власти Республики Корея начали активную деятельность по развитию MICE-туризма в 2009 году. Один из примеров - создание специального подразделения в администрации острова Чеджу, деятельность которого направлена на развитие индустрии. На реализацию проекта администрация острова выделила $17 млн. Замечу, на острове сейчас расположен один из крупнейших современных выставочных центров страны – ICC Jeju. Центр уже давно принимает крупнейшие мероприятия, в которых участвуют и российские делегаты. После удачного проведения ряда международный мероприятий высшего уровня Пусан, кстати, второй по величине город Кореи, закрепил за собой статус одного из наиболее достойных кандидатов для проведения крупнейших MICE мероприятий. Прежде всего, мы говорим о главном выставочном и конгрессном-центре – BEXCO (Busan Exhibition and Conference Center). Именно здесь проходят наиболее значимые мероприятия мирового и местного масштаба. Также BEXCO является своеобразной визиткой карточкой Пусана как MICE-столицы на мировой арене.

- Какова тематика мероприятий, которые проходят в выставочных и конгрессных центрах города?

- Что касается BEXCO, то здесь в прошлом месяце прошла крупная конференция The Biodiversity and Ecosystem Service on the Intergovernmental Conference, на которой обсуждалось влияние экосистемы на благосостояние человека. Мероприятие собрало представителей международных организаций из 100 стран. В ближайшие месяцы в Пусане запланировано проведение порядка 600 выставок и международных мероприятий. Среди них можно отметить G-star 2010 – крупнейшую международную выставку, посвященную играм. Крупное мероприятие в сфере MICE - The 10th World Korean Business Convention – пройдет осенью. В 2007 году в ее работе приняло участие рекордное количество экспонентов и посетителей – 240 тыс. По нашим оценкам, в 2010 году Пусан подтвердит свой статус «всемирного города», став столицей проведения многих знаковых событий и мероприятий в различных областях - от парусных регат до музыкальных фестивалей. Власти города надеются привлечь внимание мировой общественности и тем самым увеличить количество международных конференций и других MICE мероприятий в новом году.

- Известно, что Корея входит в топ-20 стран, где организуется наиболее количество мероприятий международного масштаба. Однако российские участники и посетители пока нечастые гости на этих мероприятиях. Есть ли у НОТК планы изменить эту ситуацию?

- По данным международной ассоциации ICCA, в 2008 году Корея по количеству крупнейших международных мероприятий заняла 4-е место среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона и 12-е в мире. Если говорить про Азию, то Сеул находится на 3-м месте по количеству проведенных международных конвенций, Пусан - на 6-м, а остров Чеджу - на 8-м.

Как я уже говорил, в Корею часто приезжают организованные бизнес-группы из Приморья и Восточной Сибири. Гости из Центральной России, действительно, пока редки. Однако довольно много россиян посещают Корею в составе глобальных международных конгрессов и выставок. Впрочем, они организованы, к сожалению, не российскими PCO, которые пока плохо осведомлены о возможностях делового туризма Кореи. Мы планируем тесно сотрудничать с основными игроками российского рынка, в том числе – участниками Ассоциации агентств делового туризма. Также мы рассчитываем принять участие в отраслевой выставке MIBEXPO-2010. Что касается других мероприятий, то пока наш бюджет не позволяет широко рекламировать этот сегмент корейского рынка. Но мы делаем все, что в наших силах. Так, в офисе НОТК находится практически полный набор информации по MICE в Корее. Мы осуществляем информационную рассылку, организуем небольшие ознакомительные поездки для лидеров рынка. Конечно, пока этого недостаточно, чтобы донести для всех желающих преимущества проведения их мероприятий именно в Корее.

- В чем уникальность корейского MICE продукта, который российские бизнес-агентства смогут предлагать своим клиентам?

- Я уже упоминал о преимуществах Кореи как MICE-направления. Если говорить подробнее, подчеркну, что Корея находится на так называемой азиатской оси, через нее проходит большинство международных маршрутов. Таким образом, вопрос доступности решен уже самим географическим положением страны. В Корее 9 международных аэропортов, крупнейшим из которых является Инчхон. 70 международных авиакомпаний соединяет Сеул со 170 странами. Более чем 35 мировых мегаполисов находятся в двух часах лёта. Кроме того, на протяжении нескольких последних лет аэропорт Инчхон многими авторитетными международными организациями признается лучшим.

Страна пронизана железнодорожными артериями, по которым следует высокоскоростной поезд KTX. При его использовании с одного конца страны в другой можно с комфортом добраться менее чем за 5 часов. Интеллектуальная система хайвеев и обычных автомобильных дорог позволит практически без пробок попасть в любую точку Кореи.

- Расскажите подробнее об отельной базе, которая может быть использована для проведения мероприятий?

- В стране 129 гостиниц 5* на 33 тыс. номеров, 180 отелей 4* на 15 тыс. номеров и 121 гостиница категории 3* на 6200 номеров. Каждая из них предоставляет возможности для организации конференций или семинаров. Все отели расположены в близкой транспортной доступности от крупных авиахабов, а также местных достопримечательностей.

Особенностью корейского сегмента MICE является возможность организации мероприятий в исторических и культурных местах. Речь идет о королевских дворцах, фольклорных деревнях, тематических и развлекательных парках и музеях. Для этих целей можно задействовать речные или океанские суда.

- Место проведения как-то влияет на качество IT-сопровождения мероприятий?

- Абсолютно никак. IT услуги для MICE включают самый быстрый в мире широкополосный интернет, а также уникальные новейшие разработки в области видеоконференций. Кроме того, в стране создана первая в мире система сервисов для мобильных телефонов с помощью HSPDA.

В заключении хочу упомянуть о многообразии наших возможностей для проведения времени до и после деловых мероприятий: экскурсии, знаменитый корейский шопинг. И, конечно, уникальные тематические программы. Остановлюсь лишь на некоторых: тхэквондо, темплстэй и буддийские церемонии, корейская кухня, традиционная корейская медицина, а также посещение мест, вошедших в список мировых сокровищ ЮНЕСКО.