Чехия открывает свои MICE возможности для российских деловых туристов

Последние несколько лет возможности Чехии с точки зрения деловых посещений были слабо представлены на российском рынке. Прага давно уже входит в топ-20 городов, где организуется наибольшее количество мероприятий международного масштаба, однако отечественные участники и посетители пока там нечастые гости. Теперь, со сменой руководства московского представительства CzechTourism, все должно измениться. О планах по активному продвижению в России конгрессных и инсентив возможностей страны мы говорим с новым директором национального туристического офиса Чехии Моникой Лингартовой.

- Моника, насколько активно власти Чехии участвуют в развитии отрасли и  продвижении ее возможностей?

- Деловой туризм - приоритетная отрасль для Чехии. Страна обладает богатейшим потенциалом для развития конгрессного и инсентив туризма. Государство расположено в самом сердце Европы, обладает высокоразвитой транспортной инфраструктурой и большим количеством современных конгрессных центров, что делает страну привлекательной для деловых поездок. Государство ежегодно выделает крупные бюджетные средства на развитие этого сегмента. Самое пристальное внимание направлению уделяют власти Праги. Еще несколько лет назад пражский магистрат включил в концепцию развития специальный пункт о создании условий для конгресс-туризма. На этот сезон при поддержке магистрата конгрессные центры подготовили льготные пакетные предложения, чтобы привлечь в Прагу организаторов и участников.

- Какими конгрессными возможностями сегодня обладает Прага и другие чешские города?

- В Праге и других городах есть прекрасные конгрессные центры с многолетним опытом проведения разных мероприятий. Это, например, центры «Прага» и «Плзень», предлагающие удобную логистику и первоклассные условия для организации крупных конгрессов, форумов, выставок. Ежегодно там проходят десятки крупных международных мероприятий. В Праге проводились конгрессы Всемирного банка и Международного валютного фонда, НАТО, Астрономический конгресс. В апреле в Праге прошла и встреча президентов России и США, на которой был подписан договор о СНВ.

- Похоже, что российские участники рынка делового туризма плохо информированы о MICE потенциале Чехии. Как вы рассчитываете восполнять этот пробел?

- В октябре запланирована встреча всех региональных директоров CzechTourism, на которой и будут обсуждаться планы в области MICE на будущий год. Мы рассчитываем принять участие в московской выставке MIBEXPO Russia 2010 в сентябре. Не планируем организовывать стенд, но хотим выступить спонсором ланча во время проведения международной  конференции «Деловой туризм: практика, решения и перспективы». Гостей и участников мероприятия мы собираемся угостить блюдами традиционной чешской кухни. По-моему, совместить инсентив и чешскую кухню – это неплохая идея для первого знакомства с местным рынком. Кроме того, я готовлю собственный доклад, в котором хочу познакомить гостей выставки с возможностями делового туризма в Чехии. Не так давно я обнаружила, что, например, в поисковой системе conference.ru представлено только три отеля в Чехии, имеющих залы для проведения крупных мероприятий. Поэтому я предложила чешским конгрессным центрам и гостиницам сотрудничать с этим порталом. У нас есть замечательные Incentive и Convention каталоги, изданные пока только на английском. Однако мы планируем их выпуск на русском языке.

- Планируете ли вы  какие-то отдельные мероприятия для участников внутреннего рынка?

- На конец сентября - начало октября планируем фам-трип в Чехию для компаний делового туризма. Целью поездки должно стать знакомство с конгрессными центрами, руководством крупнейших гостиниц и местными игроками рынка. Представители отельного бизнеса не раз обращались ко мне за консультациями и просьбами посодействовать в выходе на российский рынок. Рассчитываю, что уже в ближайшее время конвеншн-бюро Чехии, организатор этого мероприятия, предоставит программу ознакомительного тура.

- Какие, по-вашему, у Чехии есть конкурентные преимущества по сравнению с другими европейскими странами?

- Как я уже говорила, в Чехии созданы все условия для проведения выездных мероприятий. Помимо удобного географического положения - всего в двух часах полета от Москвы, современной отельной и конгрессной баз, усилий государства по привлечению бизнес-туристов, наша страна обладает широкими возможностями по проведению свободного от деловых встреч времени. У нас огромное количество первоклассных и недорогих пивных ресторанов, кафе. Есть все возможности для проведения инсентив-мероприятий и тим-билдинга. Хорошо известны старинные города и средневековые замки Чехии, куда могут быть организованы поощрительные поездки. Кроме того, россияне хорошо знакомы с удивительной красотой природы Чехии, гармонично сочетающей  плодородные долины, дремучие леса, скалистые массивы и горы.