Заправлена в планшет «Гастрономическая карта»

Зачем деловому туризму гурьевская каша, и что общего у MICE и гречневых чипсов


Еда – неотъемлемая часть любого мероприятия. Но представьте, что, например, на конференции итальянских фермеров вдруг подадут суши, а на приеме норвежских рыбаков – борщ с пампушками. Как минимум, странно. К сожалению, в России сплошь и рядом можно увидеть официальные деловые мероприятия, где на столах практически отсутствуют блюда национальной русской кухни. На завтрак в отеле, скорее всего, вы сможете заказать себе максимум блинчики с красной икрой. А чтобы угостить иностранного партнера утиной кальей или гречневыми чипсами, придется провести целую разведывательную операцию.

Первая сотня

К счастью, поворотный момент в ситуации с традициями и русской кулинарией наступил во время ЧМ-2018. И немалую роль в этом сыграл проект Ростуризма «Гастрономическая карта России», который показал иностранным болельщикам, что наша страна – это не только борщ, пельмени и красная икра. До недавнего времени, а именно до июня 2019 года, сама «карта» фигурировала лишь в названии проекта и нескольких фестивалей, но уже к середине лета в интернет-пространстве появятся первые 100 объектов под брендом «Гастрономическая карта России». Это рестораны и кафе, где посетители смогут попробовать аутентичные блюда из специально разработанного меню, к примеру, «суздальские» огурцы с медом или картофельный колоб.

«По данным всемирной туристской организации, около 80% туристов особое внимание уделяет в поездках тому, чем они будут питаться во время своих путешествий. Посчитано, что на еду они тратят порядка 1/3 бюджета поездки. И это, согласитесь, немало, - рассказала советник Федерального агентства по туризму Наталья Осипова в рамках пресс-конференции, посвященной старту нового сезона «Гастрономической карты России». - Это значит, что гастрономическую культуру наряду с природными достопримечательностями, с культурными достопримечательностями можно рассматривать как фактор, через призму которого туристы рассматривают привлекательность той или иной территории. Знакомство с кулинарным наследием становится неотъемлемой частью путешествия. А значит мы должны уметь пользоваться этим инструментом, для того чтобы развивать положительный облик наших регионов».