«Тревел-менеджер года» BBT Awards 2017: «Выбрать лучшего сложно, но необходимо — нам всем нужен тот, на кого можно ориентироваться в профессии!»

Редакция BBT Russia представляет участников специальной номинации «Тревел-менеджер года» международной Премии Buying Business Travel Awards Russia & CIS 2017! Наконец-то! В этом году состав украсил мужчина. Всего за звание лучшего из лучших поборются 14 профессионалов.

Каждый стал в компании настоящим первопроходцем: кто-то с нуля написал тревел-политику, второй внедрил корпоративный онлайн-инструмент, третий наладил коммуникацию с командированными сотрудниками, четвертый улучшил договоры с поставщиками услуг. И теперь, благодаря Премии BBT Awards, могут поделиться своим уникальным опытом, рассказать о достижениях всему рынку.

«В России работа тревел-менеджера недооценена, — говорит Ирина Костюкова, руководитель группы закупок в категории тревел АО „Лаборатория Касперского“. — И профессии как таковой нет. Когда тревел-менеджера спрашивают, чем он занимается, он не может позволить себе такую роскошь сказать: „Я — тревел менеджер“, как, скажем, мог бы ответить учитель. Приходится долго и пространно объяснять функционал. Собственно, и должность такую в штатных расписаниях встретишь нечасто. Немного фантомная должность: существует иногда по форме, иногда по содержанию, а вместе — редко».

«Оргкомитет Премии первым в России обратил внимание на нашу молодую профессию, — согласна с коллегой Юлия Золотарева, ассистент генерального директора генподрядной компании STEP. — Теперь у нас есть возможность оценить себя со стороны. И это очень ценно — ведь в ежедневной рутине ощущение значимости собственных наработок теряется. Взгляд со стороны помогает понять, что ты — на правильном пути».

«Для меня это первый опыт участия в профессиональном конкурсе, — поделилась Анастасия Смирнова, руководитель группы организации деловых поездок ФГУП „Почта России“. — Почему не стала номинироваться в прошлом году? Тогда мои основные проекты находились на стадии реализации, и я решила, что будет правильнее претендовать на это звание, когда будут получены реальные результаты начатых преобразований».

Между тем, специальность через некоторое время будет очень востребована — ведь тревел станет новым трендом для мира после диджитализации и игрофикации рабочих процессов, уверен Эльдар Нураев, руководитель группы сервисного обслуживания в ПАО БИНБАНК. «Основатель Alibaba Джек Ма считает, что в будущем люди начнут больше путешествовать по миру — как минимум в десять раз», — заметил Эльдар.

«С каждым годом наша профессия становится более актуальной: разъездной характер работы в российских компаниях скорее норма, чем исключение», — добавила Анастасия Дульнева, ассистент генерального директора ООО «ВАБКО Рус».

Однако, несмотря на «молодость» профессии, номинанты уже определились с тем, каким должен быть тревел-менеджер. «Это сотрудник-универсал, грамотный управленец, способный не только сэкономить компании огромные деньги, но и принести прибыть!» — считает Елена Медведева, руководитель службы охраны труда Департамента административного и информационного сопровождения «Фонда развития промышленности». «Мы развиваем в себе навыки менеджеров по работе с клиентами, закупщиков, бухгалтеров, юристов, экономистов и даже IT-специалистов, получаем практически неограниченную зону для профессионального развития», — говорит Анастасия Смирнова.

По мнению Елизаветы Григорьевой, руководителя направления по организации деловых поездок группы компаний «ЛАНИТ», в этой области успеха добиваются люди с широким кругозором, живостью восприятия и изрядной долей оптимизма: «И именно такими я и увидела участников конкурса!»

«В бизнес-тревеле я уже более 15 лет, — говорит Ирина Костюкова, — но все время нахожу новые пути развития. Выражаясь словами колумниста BBT Russia Петра Зозули, периодически „убиваю в себе эксперта“. Мне скучно в зоне комфорта, все время хочется чему-то научиться, что-то попробовать. Мне не зазорно сказать: „Ух ты, я ничего об этом не знаю, расскажите“. Благо, и индустрия не дает заскучать, все время подбрасывает что-нибудь новое».

Все «универсальные солдаты», представляющие специальную номинацию BBT Awards, в профессию пришли по-разному: например, Анастасия Дульнева по специальности — инженер-металловед. «В моей карьере важную роль сыграли сочетание упорного труда и везения, — поделилась Наталья Младенцева, специалист по закупкам в Imperial Tobacco Sales and Marketing. — Под везением я имею в виду людей: моих коллег, руководителей, партнеров, наставников, учителей, которые поддерживали меня и направляли». «А я нашла работу мечты!» — уверена Елена Медведева.

Претенденты на победу понимают: жюри предстоит непростой выбор. «На мой взгляд, критерии оценки пока очень расплывчаты. Ведь все компании находятся на разном этапе развития тревел-культуры, а тревел-менеджеры — на разной ступени профессионального роста и с разным набором компетенций, — полагает Юлия Золотарева. — Но лучшего выбрать просто необходимо, нам всем нужен тот, на кого можно ориентироваться».

«Мы делаем общее дело, продвигаем профессию, мы все уже в этом молодцы! — убеждена Ирина Костюкова. — Выберите достойного. Хотя в такой галерее прорывов слово „проигрыш“ вообще звучит не очень релевантно». «Для меня большая честь находится среди таких достойных участников, многих их которых я знаю, безмерно уважаю и ценю, а с некоторыми дружу», — добавляет Наталья Младенцева.

«Обмен опытом — основной плюс подобных конкурсов», — убеждена Анастасия Дульнева. «А я хочу поздравить всех нас с очередным замечательным событием российской тревел-индуcтрии — BBT Awards Russia & CIS 2017!» — сказала Елизавета Григорьева. (www.buyingbusinesstravel.com.ru)